Фото: Е. Педанов
Угрозу кибератак «русских хакеров» Мария Захарова назвала «виртуальной», заметив, что с надуманными проблемами бороться значительно легче. Говоря о развитии украинского конфликта, главной проблемой она назвала отсутствие диалога между Киевом и Донбассом.
В пресс-центре МИД РФ 9 февраля состоялся брифинг официального представителя Министерства иностранных дел России Марии Захаровой. Большую часть выступления она отвела теме «русских хакеров». Заявления представителей Норвегии, Нидерландов, Великобритании, Канады, Чехии и Эстонии она назвала частью информационной кампании против России, начатой администрацией Барака Обамы. По ее мнению, показательны слова бывшего главы МИД Нидерландов и экс-генсека НАТО Яап де Хооп Схеффера об угрозе российских кибератак на предстоящих в марте парламентских выборах. Пресс-секретарь МИД РФ с иронией заметила, что в результате «мифологизации русских хакеров» они превратились в «явление, которое питается парламентскими и президентскими выборами». Представитель МИД РФ с сожалением заметила, что Россию называют главным источником киберугроз без предъявления фактов, не дожидаясь итогов официальных расследований.
Активизацию действий НАТО в Черноморском регионе она назвала еще одним примером того, как «западные страны» занимаются оторванными от реальности и несуществующими проблемами. «Если НАТО полагает, что главная угроза исходит из Черноморского региона, то это огромное заблуждение. Все прекрасно знают, где сейчас развиваются основные драматические события, в частности борьба с международным терроризмом», - заявила Мария Захарова.
Согласно наблюдениям официального представителя МИД РФ, такое развитие упомянутые выше «надуманные» угрозы получили потому, что бороться с ними и отчитываться перед населением значительно легче. В качестве итога борьбы с «ветряными мельницами» она привела ситуацию в Сирии, с прискорбием добавив, что настоящим угрозам никто не противостоит. «Они все бросили и ушли, немало нанеся вреда процессу сирийского урегулирования», – так Мария Захарова оценила последствия заявлений Барака Обамы о борьбе с терроризмом.
Среди реальных проблем, которые требуют более серьезного внимания, она назвала обострение конфликта в Афганистане, где 8 февраля боевики атаковали миссию «Красного Креста», которая перевозила гуманитарную помощь в пострадавшие от снегопада районы страны. В ходе вооруженного нападения были убиты 6 работников гуманитарной организации, двое попали в плен. Мария Захарова отметила, что, согласно докладу миссии ООН по содействию Афганистану, число мирных жителей пострадавших в результате военных действий и терактов достигло рекордной отметки (11418 человек, среди них 3498 убитых), на 3% превысив уровень 2015 года. Новой иллюстрацией к докладу стал также теракт у здания Верховного суда в Кабуле, в результате которого 21 человек был убит и 40 ранены. Представитель МИД РФ призвала противоборствующие афганские стороны прекратить «братоубийственную» войну и как можно скорее запустить процесс национального примирения.
Еще одним регионом, требующим участия, Мария Захарова назвала Косово, где вооруженные формирования косово-албанской полиции 14 января вторглись в населенные сербами районы. По ее мнению, процесс диалога между Белградом и Приштиной, в котором посредничает Европейский союз, продвигается с трудом. «Налицо глубокий дефицит доверия, как между сторонами, так и к ЕС», – заявила пресс-секретарь МИД. Корень проблем, как утверждает Мария Захарова в том, что создание Сообщества сербских муниципалитетов в Косово на протяжении 4 лет саботируется косоварами, при попустительстве Евросоюза. Она призвала ЕС активнее добиваться от Приштины, взятых на себя обязательств, чтобы обеспечить права и интересы косовских сербов.
После своего выступления Мария Захарова ответила на вопросы журналистов.
«Международная жизнь»: В недавнем интервью Посол Германии на Украине Эрнст Райхель заявил, что выборы на Донбассе могут состояться, невзирая на выполнение обязательств российской и украинской сторонами. Как Вы могли бы прокомментировать его слова?
Мария Захарова: Мы уважаем мнение наших коллег, но есть четкое понимание, что выборы на территории Украины в Донбассе должны происходить не по воле отдельных участников Нормандского формата – этот процесс должен происходить на основе Минских договоренностей и согласовываться в рамках контактной группы. Вопрос выборов должны решать представители Донбасса с представителями Киева, все механизмы для диалога есть. Отдельные советы не должны подменять собой имеющиеся институты. Они тем более не должны превращаться в команды и указания к действиям сторон.
Если есть возможность оказать конструктивное влияние на позицию той или иной страны, которая привела бы к более эффективному выполнению Минских договоренностей и прекращению кровопролития, то это можно только приветствовать. Менторская вовлеченность издалека в тот процесс, который происходит на Украине, может и не быть полезной. Есть Минский пакет договоренностей, есть институты и форматы для содействия его реализации.
Хотелось бы чаще слышать не советы Донбассу о том, как ему проводить выборы, а советы Киеву о том, как налаживать связь с людьми, которых он считает гражданами Украины. Такие советы, на мой взгляд, будут эффективны, потому что до сих пор Киев делает все, что ведет не к воссоединению, а отдалению людей.
«Международная жизнь»: Спасибо за Ваш ответ!
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs