Фото: Оганесян Е.
11 июля в ТАСС состоялась пресс-конференция «Россия-Китай: итоги работы современных электронных торговых платформ. Новые каналы экспорта российского АПК».
В качестве спикеров на мероприятие были приглашены заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, ответственный секретарь российской части Межрегионального совета Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, советник губернатора Московской области Артем Семенов, генеральный директор компании ООО "Русский экспорт" (электронная торговая платформа Dakaitaowa.com) Олег Дмитриенко, генеральный директор компании FRC International Trading (Dakaitaowa.com) Анна Барышева и председатель совета директоров электронной платформы Qifa.ru Сунь Тяньшу.
Анна Барышева рассказала, что в переводе на русский «Dakaitaowa.com» означает «открой матрешку». Такая платформа с одноименным узнаваемым логотипом была создана в июне 2016 года при 100% поддержке российских инвестиций. Примечательно, что спрос на российские товары народного потребления в Китае действительно высок. Особой популярностью пользуется отечественное мороженное, шоколад, растительные масла, пшеничная мука и питьевая вода. Стоит отметить, что на фоне резко ухудшающейся экологической обстановки в Китае, российские продукты ассоциируются у местного населения со здоровым питанием. Также, как отмечают местные жители и соотечественники, в Китае возросли прецеденты распространения контрафактной российской продукции. Так, купив в специальном магазине по высокой цене пшеничную муку известной русской марки, покупатель рискует получить обычную рисовую муку китайского производства. Относительно невысокие цены на российские продукты и отсутствие расходов на содержание инфраструктуры создают выгодные условия для создания уникальных Интернет-площадок торговли между российским производителем и конечным потребителем в Китае. Стоит отметить, что наряду с Dakaitaowa.com параллельно работает китайская платформа по импорту товаров народного потребления в Россию Qifa.ru.
Заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин в своем выступлении отметил, что современный рынок все больше перемещается в Интернет- торговлю, и сельскохозяйственная продукция продовольствия вряд ли будет исключением. «Поэтому мы рассматриваем электронные торговые площадки, как важнейший инструмент для продвижения российского продовольствия на мировой рынок и, в первую очередь, на китайский, где этот сегмент очень развит» - отметил гость. С.Левин также напомнил, что Россия в этом году впервые приняла участие в одной из трех крупнейших международных продовольственных выставок SIAL. В рамках этой выставки состоялась успешная презентация новой платформы для китайских потребителей. «Продукты российского сельского хозяйства в Китае оцениваются очень высоко» - подтвердил эксперт.
Более подробно о новом проекте рассказал генеральный директор компании-экспортера из России Олег Дмитриенко: «Структура нового проекта включает в себя российскую компанию «Русский экспорт», которая занимается поиском производителей, закупкой и поставкой товара в КНР, а также обеспечивает коммуникации с российскими производителями. Вторая составляющая проекта – это китайская компания FRC (First Russian Cross-Boarder Trading – владелец сайта «Dakaitaowa.com», импортер в КНР, который занимается таможенным оформлением, сертификацией товара и его сбытом на территории КНР)». Эксперт также объяснил, почему сегодня становится особенно выгодно продавать продукты питания в Москве. По мнению спикера необходимо учесть два фактора:
- в Китае ухудшается экологическая обстановка, которая оказывает прямое влияние на качество продуктов питания;
- численный рост представителей «среднего класса» в КНР, которые готовы регулярно покупать импортные продукты питания. По разным оценкам их число достигает 200-300 млн.человек;
Стоит отметить, что на сегодняшний день основные поставщики продуктов питания в Китай - это США, Австралия, Новая Зеландия и страны ЕС. «На их фоне российский производитель будет очень конкурентноспособным благодаря высокому качеству и приемлемым ценам» - подытожил гость.
Председатель совета директоров платформы электронной торговли Qifa.ru Сунь Тяньшу также отметил, что китайский рынок имеет очень большой потенциал, потому что огромное количество людей еще не знакомо с российской продукцией. Поэтому крайне важно «снять информационный барьер и воспользоваться этой уникальной возможностью». Эксперт также поделился личным опытом и рассказал, как его семья предприняла немало усилий, чтобы получить натуральный и ароматный российский мёд в Китае.
Подводя итоги встречи, необходимо отметить, что в предыдущие годы различными компаниями уже предпринимались попытки внедрения российских продуктов питания в КНР. Однако освоение любого рынка в сегодняшнем мире тесно сопряжено с риском. Хочется верить, что новая концепция электронных платформ станет эффективным инструментом для доступа на китайский рынок.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs