Российский мед к китайскому столу

19:56 12.07.2016 Елена Оганесян, cпециальный корреспондент


Фото: Оганесян Е.

11 июля в ТАСС состоялась пресс-конференция «Россия-Китай: итоги работы современных электронных торговых платформ. Новые каналы экспорта российского АПК».

В качестве спикеров на мероприятие были приглашены заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, ответственный секретарь российской части Межрегионального совета Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, советник губернатора Московской области Артем Семенов, генеральный директор компании ООО "Русский экспорт" (электронная торговая платформа Dakaitaowa.com) Олег Дмитриенко, генеральный директор компании FRC International Trading (Dakaitaowa.com) Анна Барышева и председатель совета директоров электронной платформы Qifa.ru Сунь Тяньшу.

Анна Барышева рассказала, что в переводе на русский «Dakaitaowa.com» означает  «открой матрешку». Такая платформа с одноименным узнаваемым логотипом была создана в июне 2016 года при 100% поддержке российских инвестиций. Примечательно, что спрос на российские товары народного потребления в Китае действительно высок. Особой популярностью пользуется отечественное мороженное, шоколад, растительные масла, пшеничная мука и питьевая вода. Стоит отметить, что на фоне резко ухудшающейся экологической обстановки в Китае, российские продукты ассоциируются у местного населения со здоровым питанием. Также, как отмечают местные жители и соотечественники, в Китае возросли прецеденты распространения контрафактной российской продукции. Так, купив в специальном магазине по высокой цене пшеничную муку известной русской марки, покупатель рискует получить обычную рисовую муку китайского производства.  Относительно невысокие цены на российские продукты и отсутствие расходов на содержание инфраструктуры создают выгодные условия для создания уникальных Интернет-площадок торговли между российским производителем и конечным потребителем в Китае.   Стоит отметить, что наряду с Dakaitaowa.com параллельно работает китайская платформа по импорту товаров народного потребления в Россию Qifa.ru.

Заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин в своем выступлении отметил, что современный рынок все больше перемещается в Интернет- торговлю, и сельскохозяйственная продукция продовольствия вряд ли будет исключением. «Поэтому мы рассматриваем электронные торговые площадки, как важнейший инструмент для продвижения российского продовольствия на мировой рынок и, в первую очередь, на китайский, где этот сегмент очень развит» - отметил гость. С.Левин также напомнил, что Россия в этом году впервые приняла участие в одной из трех крупнейших международных продовольственных выставок SIAL. В рамках этой выставки состоялась успешная презентация новой платформы для китайских потребителей. «Продукты российского сельского хозяйства в Китае оцениваются очень высоко» - подтвердил эксперт.

«Мы рассматриваем электронные торговые площадки, как важнейший инструмент для продвижения российского продовольствия на мировой рынок и, в первую очередь, на китайский, где этот сегмент очень развит»

Более подробно о новом проекте рассказал генеральный директор компании-экспортера из России Олег Дмитриенко: «Структура нового проекта включает в себя российскую компанию «Русский экспорт», которая занимается поиском производителей, закупкой и поставкой товара в КНР, а также обеспечивает коммуникации с российскими производителями.  Вторая составляющая проекта – это китайская компания FRC (First Russian Cross-Boarder Trading – владелец сайта «Dakaitaowa.com», импортер в КНР, который занимается таможенным оформлением, сертификацией товара и его сбытом на территории КНР)». Эксперт также объяснил, почему сегодня становится особенно выгодно продавать продукты питания в Москве. По мнению спикера необходимо учесть два фактора:

- в Китае ухудшается экологическая обстановка, которая оказывает прямое влияние на качество продуктов питания;

- численный рост представителей «среднего класса» в КНР, которые готовы регулярно покупать импортные продукты питания. По разным оценкам их число достигает 200-300 млн.человек;

Стоит отметить, что на сегодняшний день основные поставщики продуктов питания в Китай - это США, Австралия, Новая Зеландия и страны ЕС. «На их фоне российский производитель будет очень конкурентноспособным благодаря высокому качеству и приемлемым ценам» - подытожил гость.

Председатель совета директоров платформы электронной торговли Qifa.ru Сунь Тяньшу также отметил, что китайский рынок имеет очень большой потенциал, потому что  огромное количество людей еще не знакомо с российской продукцией. Поэтому крайне важно «снять информационный барьер и воспользоваться этой уникальной возможностью». Эксперт также поделился личным опытом и рассказал, как его семья предприняла немало усилий, чтобы получить натуральный и ароматный российский мёд в Китае.

Подводя итоги встречи, необходимо отметить, что в предыдущие годы различными компаниями уже предпринимались попытки внедрения российских продуктов питания в КНР. Однако освоение любого рынка в сегодняшнем мире тесно сопряжено с риском. Хочется верить, что  новая концепция электронных платформ станет эффективным инструментом для доступа на китайский рынок.

Ключевые слова: Китай экспорт Россия – Китай импорт АПК

Версия для печати