Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в Российской Федерации Мохаммед Эль-Бадри
В преддверии открытия Второго Суэцкого канала Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет Мохаммед Эль-Бадри провел пресс-конференцию в Москве в МИА «Россия сегодня».
Второй Суэцкий канал, открытие которого намечено на 6 августа 2015 года, станет для Египта не только крупнейшим национальным проектом XXI века, но и важной геополитической артерией для международной морской торговли. Об этом рассказал в ходе мультимедийной пресс-конференции в Москве 3 августа Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет Мохаммед Эль-Бадри.
Посвящая свой диалог с представителями средств массовой информации важнейшему из национальных проектов Египта, г-н Мохаммед Эль-Бадри подчеркнул, что «это радостное событие для каждого гражданина» его страны. По словам высокопоставленного дипломата, рассчитанный на пятилетнее строительство, проект был реализован за один год! Как считают в руководстве Египта, это говорит о значимости проекта не только для АРЕ, но и для международной, в первую очередь, - для морской торговли. Г-н Мохаммед Эль-Бадри отметил и легитимность нового русла Суэцкого канала, открывающего широкие возможности для водного транспорта XXI века.
В этой связи г-н Посол напомнил о первом судоходном Суэцком канале, построенном в 1869 году и соединившим Средиземное и Красное моря. Акватория канала стала кратчайшим водным путем между Индийским океаном и Средиземным морем. С ноября 1869 года корабли стали проходить между Европой и Азией без огибания Африки. А это 8000 км вдоль африканского побережья. Г-н Посол напомнил, что через Первый Суэцкий канал проходит 14% общего объёма мировой торговли, большая часть нефтяных перевозок из района Персидского залива в Европу и Америку. «Если в 2025 году объем морской торговли увеличится в два раза, Египет готов к этому», - сказал на пресс-конференции г-н Мохаммед Эль-Бадри. Посол Египта подчеркнул высокую геополитическую роль своей страны в мировой истории. Египет – ключевое государство Ближнего Востока. «Данный проект лишь укрупняет и углубляет эту роль в современной геополитике», - сказал Мохаммед Эль-Бадри.
Суэцкий канал 1869 года
Вместе с тем г-н Посол ответил на замечания некоторых скептиков, поспешивших отметить незначительное увеличение объема морских перевозок через новое русло Суэцкого канала: «Это ошибка, канал только начинает работать». У русских на этот счет есть поговорка: «Цыплят по осени считают».
Второй момент, на который обратил внимание журналистов г-н Посол, - это углубление канала на 2, 5 по сравнению с глубиной первого русла, которая составляет 20 м. Высокопоставленный дипломат, согласившись с тем, что кораблям данного поколения, может быть, и не нужна большая глубина, чем существующая у первого Суэцкого канала, но власти Египта смотрят в будущее и предвидят возможные перспективы.
Преимущества Второго Суэцкого канала
Напомним, Первый Суэцкий канал имеет длину в 160 километров, ширину по поверхности воды до 350 м, по дну 45 - 60 м, глубину 20 м. Через канал могут проходить суда водоизмещением до 265 тысяч тонн. Среднее время, затрачиваемое на проход судов через канал, - от 14 до 18 часов. Через канал каждые сутки проходит до 50 судов. Новый – Второй Суэцкий канал удвоит пропускную способность канала до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Кроме того, Посол Египта подчеркнул: «Введение в эксплуатацию Второго канала сокращает ожидание прохода через канал с 11-ти до 3 часов – это почти полдня. А время – это деньги»!
Историческое значение проекта
Несомненно, это успешный проект, но почему такое значение придается ему на национальном уровне? Напомним, что с введением первого русла в эксплуатацию очень скоро экономическое положение Египта было осложнено понесенными расходами на его строительство. На этом сыграло британское правительство, купив у Исмаила-паши в 1875 году египетскую долю (44%) акций Суэцкого канала. В 1880 году египетское правительство оказалось вынужденным продать и свое право на 15% прибыли от Суэцкого канала французскому банку. Компания Суэцкого канала стала по факту англо-французским предприятием. Египет был отстранен от управления каналом и участия в прибылях. А ведь на его строительстве погибли десятки тысяч человек, египтян от голода и болезней. После оккупации в 1882 году Египта английскими войсками канал стал главной британской военной базой на Ближнем Востоке. В 1888 году в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу. Её подписали девять крупных государств Европы (Германия, Австро-Венгрия, Россия, Великобритания, Нидерланды, Турция, Франция, Испания, Италия). Суть документа: канал был открыт для доступа всем торговым и военным судам в любое время. Было запрещено блокировать канал или вести в нем военные действия. Это красноречиво говорит о важности данной водной магистрали.
Как подчеркнул на пресс-конференции высокопоставленный египетский дипломат, Правительство Египта «поставило себе цель данным проектом обеспечить большие выгоды для всего мира». «Надо иметь далекое видение, чтобы представлять, что будет в будущем, - отметил Мохаммед Эль-Бадри. - Было доказано, что Суэцкий канал - самый выгодный оптимальный путь для прохода от Средиземного в Красное море, далее в Тихий и в Атлантический океаны. Это самый короткий и быстрый морской путь. Суэцкий канал – это ответ будущему».
Сигнал инвесторам
Канал представляет собой выгодный и перспективный объект для мировых инвесторов. Второй Суэцкий канал – это не просто морской путь для кораблей, по обоим его берегам Правительство Египта предназначило специальные земли и территории для развития инфраструктуры, в которой могут быть заинтересованы инвесторы. Например, эти территории можно использовать под строительство объектов для хранения готовой продукции. Так, в частности, Россия, лидирующий экспортер зерна, могла бы хранить на территории вокруг канала свои зерновые запасы в зимний период, а затем в сезон отправлять их в страны-импортеры.
Посол рассказал о широких возможностях и привилегиях для инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие инфраструктуры канала. В промышленных районах, прилежащих к нему, можно было бы создавать партнерство с египетскими бизнесменами по реализации совместных проектов, допустим, в производстве автомобилей. Что касается сферы сельхозпроизводства, то у Правительства Египта есть план, согласно которому выделяется большие угодья для сельхозпроизводителей, выгода которых заключается в том, что рынок сбыта рядом. Кроме того, в пределах Второго Суэцкого канала можно создавать центры по строительству ремонту кораблей.
Вокруг канала уже есть мощная, богатая инфраструктура – это железные дороги, что позволяет развивать и обустраивать районы вокруг водной магистрали, это и будут центры для развития инвестиций. Выстроены железнодорожный и автомобильный мосты через канал, проведена линия электропередач, проложен туннель.
Развитие двусторонних отношений с Россией открывает для Египта интересные перспективы для инвестиций. В ближайшее время, по словам г-на Посла Египта, при Посольстве АРЕ в Москве будет создана рабочая группа, в которую войдут сотрудники Посольства АРЕ в РФ, они будут предоставлять наиболее полную информацию о возможностях данного проекта в интересах взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами.
Двустороннее сотрудничество
Посол АРЕ в РФ рассказал журналистам, что объем взаимной торговли между нашими странами в 2014 году составил 3,5 млрд. долларов. Но уже в течение этого 2015 года он вырос до 5,5 млрд. долларов. Это произошло за счет увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции из Египта в Россию, хотя он и не достиг желаемого уровня. Несмотря на недостатки в товарообмене между Россией и Египтом, такой товар, как пшеница из России в Египет – это очень хорошая статья взаимной торговли. Египет – самый большой импортер зерна в мире.
Высокопоставленный дипломат сказал также и о больших возможностях двустороннего сотрудничества в сфере энергетики, в частности, по газу. В области туризма в Египет Россия лидирует среди других стран. До конца 2014 года Египет посетило 3 млн. 167 тысяч россиян. По словам, г-на Посла, российские туристы считаются первыми в Египте. В связи с общей ситуацией в мире рынок российского туризма в Египет значительно сократился, более чем на треть. Между тем в Египте ждут российских туристов, продвигая турсервис в разных городах России, надеясь, что для российских туристов Египет станет важным направлением.
В заключение, возвращаясь к теме Второго Суэцкого канала, Чрезвычайный и Полномочный Посол АРЕ в РФ Мохаммед Эль-Бадри сказал: «Думаю, этот проект будет наливаться силой, маховик по его продвижению уже набирает обороты, и в ближайшее время он выйдет на большие мощности, что совпадает с нашими ожиданиями. Это проект из разряда проектов, объединяющих нацию».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs