ГЛАВНАЯ > Экспертная аналитика

Киев грозит тюрьмой антивоенным активистам

11:52 01.08.2014 • Владислав Гулевич, журналист-международник

Советник министра МВД Украины Антон Геращенко заявил, что украинские правоохранители будут пресекать действия тех, кто выступает против проведения антитеррористической операции на востоке страны: «….в соцсетях в Западной  и Центральной Украине возбуждается тема, что матери не должны пускать своих сыновей идти на войну, что нужно перекрывать дороги и т.д… Со временем лица, которые это распространяют, будут задержаны. Это прямая работа против Украины» (1).

Согласно международной практике, в сетевом пространстве, априори рассматриваемом как пространство свободы, ограничения накладываются только на ресурсы, которые пропагандируют терроризм, расизм, наркоманию либо распространяют информацию аморального характера.

Протесты солдатских матерей ни под одну из этих рубрик не подпадают. Тем не менее, лица, осмеливающиеся поддерживать украинских женщин, будут подвергнуты преследованию. Таким недемократическим образом киевские власти хотят заставить замолчать собственный народ, лишив его права даже в социальных сетях высказывать свое мнение о действиях правительства.

Планы Киева по проведению третьей волны мобилизации население пугают. По всей стране прокатилась волна стихийных антивоенных митингов. В Кировограде на центральной площади голодает отец военнослужащего, находящегося в зоне проведения АТО. Так отчаявшийся родитель решил привлечь внимание властей к вопросу необеспеченности украинских солдат необходимыми средствами защиты (2).

В Киеве матери солдат пикетировали Администрацию Президента, требуя ротации военнослужащих, участвующих в АТО (3). Далее антивоенные выступления охватили Николаевскую, Львовскую, Ивано-Франковскую область и Закарпатье, не считая более малочисленных выступлений в других украинских городах. Все это сопровождалось публичным сожжением мобилизационных удостоверений (4) и даже избиением разгневанными матерями особо ретивых «слуг народа» из числа депутатов-националистов, требовавших вести войну до победного конца (5). Попытки призвать в армию даже цыганских мужчин, ранее никогда не попадавших в призывные списки, показывают, насколько остро и срочно Киев нуждается в пушечном мясе (6).

Очевидно, что власти опасаются собственных граждан, способных консолидироваться и более четко выдвигать свои требования. Киев старается не позволить стихийным протестам перерасти в целенаправленные и скоординированные акции, которые могли бы охватить всю страну. Пока в ее восточной части идет убийство неугодных украинской армией, в ее западной части матери и жены отказываются отпускать в армию своих детей и мужей. Западная Украина, бывшее «сердце» Евромайдана, теперь не менее эмоционально высказывает свой протест против участия своих уроженцев в АТО. Поворот для киевских властей неожиданный.

На карте антивоенных протестов есть и «серая зона», где акции за прекращение мобилизации носят менее активный характер. Это Кировоградская, Николаевская, Днепропетровская, Одесская область. Причиной тому множество факторов, как объективного, так и субъективного свойства. Это и традиционная пассивность перед лицом государственной власти, и насыщенность крупными предприятиями (за участия в антивоенных акциях могут уволить), и страшные воспоминания о трагедии 2 мая 2014 г. в одесском Доме профсоюзов, где были массово сожжены десятки антифашистов. Массовая казнь в Одессе  была показательной, публичной и разрекламированной. Жуткая тень одесской трагедии накрыла собою всю центральную Украину.

Киев боится сплоченного гражданского сопротивления, и хаотично принимает превентивные меры. Рябит в глазах от вариантов различных наказаний, предлагаемых украинским правительством для тех, кто «способствует терроризму и сепаратизму».

Одно из последних новшеств – обширный список того, что предлагается сделать с теми, кто значится среди «террористов и сепаратистов» (7). Среди вполне ожидаемых санкций в отношении лиц, поддержавших отделение Крыма и вошедших в госструктуры ДНР и ЛНР, в списке в качестве объектов травли присутствуют представители украинских и зарубежных СМИ (!), не поддерживающие милитаристские действия Киева. Таких лиц рекомендуется, кроме всего прочего, наказывать конфискацией имущества и денежных средств.

Беда в том, что попасть в террористы и хулиганы гражданину Украины сейчас очень легко. Достаточно высказаться в СМИ в поддержку антивоенных акций или попытаться придать им согласованный характер; заняться сбором гуманитарной помощи и медикаментов для украинских беженцев в России или оказать материальную помощь раненым жителям Донбасса. За патриотизм принимается лишь абсолютное бездействие и пассивное наблюдение за массовым убийством украинскими войсками тысяч сограждан на востоке страны.

Другой формой патриотизма может быть личное участие в АТО. И, как видим, отказ от этого или попытки опротестовать намерение украинского правительства втянуть в братоубийственную войну максимально большее количество граждан будут приравниваться  к уголовному преступлению.

 

1)       «МВД Украины будет арестовывать солдатских матерей» (Украина.ру, 29.07.2014)

2)       «В Кировограде отец солдата 79-й бригады объявил голодовку» («День Запорожья», 30.07.2014)

3)       «АП второй день пикетируют матери и жены участников АТО» (112.ua, 17.07.2014)

4)       «Мобилизация в Украине: население волнуется раз, население волнуется два…» (112.ua, 31.07.2014)

5)       «Депутата Рады избили за призывы к войне» (Дни.ру, 30.07.2014)

6)       «В Закарпатье даже цыгане отгородились от мобилизации баррикадами» (ua-reporter.com, 30.07.2014)

7)       «МВД инициирует санкции против лиц, способствующих терроризму и сепаратизму в Украине» (Ukrainian crisis media center, 30.07.2014)

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати