Обнинская компания «Технологии», входящая в холдинг «РТ-Химкомпозит», представила новый термостойкий стеклопластиковый сотовый заполнитель для турбореактивного двигателя ПД-14 с высокой степенью двухконтурности.
Новый термостойкий заполнитель планируется использовать в панелях шумоглушения двигателя ПД-14 в зоне газогенераторов, где рабочая температура может достигать 300 градусов Цельсия. Новый материал получил маркировку ССП-7-8Т, а его ресурс составляет 500 часов. Для стеклосотопластового заполнителя «Технологии» выбрали связующее (разновидность клея) СП-97К и термостойкий клей ВС-10Т.
Согласно описанию ССП-7-8Т, опубликованному на сайте «Технологий» заполнитель представляет собой панели высотой от трех миллиметров и шириной и длиной до 600 миллиметров. Размер грани ячейки в стеклосотопластиковом заполнителе составляет восемь миллиметров, а плотность материала ─ 80 килограммов на кубический метр. Прочность ССП-7-8Т при сжатии достигает 2,2-3 мегапаскалей.
Разработка двигателя ПД-14 ведется для перспективного пассажирского самолета МС-21 (после начала серийного производства обозначение самолета может быть изменено на Як-242. В зависимости от версии степень двухконтурности ПД-14 составит 7,2-8,6. Силовая установка во взлетном режиме сможет развивать тягу в 12,5 тысяч килограммов-силы (122,6 килоньютона).
По материалам : (http://lenta.ru)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs