Ученые из Naval Research Laboratory испытали установку для получения топлива из морской воды. Новая технология позволяет извлекать из морской воды CO2 и H2 для последующего их превращения в жидкое углеводородное топливо.
В ходе испытаний американские исследователи заправили таким топливом радиоуправляемую модель самолета WWII P-51 Mustang. Эта модель использует обычный немодифицированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
Технология работает следующим образом. В электрохимической ячейке E-CEM (electrolytic cation exchange module) из морской воды извлекается 92% содержащегося в виде карбонатов и бикарбонатов CO2 с одновременным получением H2. После этого в реакторе в присутствии содержащего железо катализатора газы преобразовываются в жидкие углеводороды. Получать CO2 можно не только из воды, но и из воздуха.
Правда, в океане его в 140 раз больше. 2-3% запасов CO2 в морской воде приходится на растворенный углекислый газ, 1% – в виде карбонатов, 96-97% – бикарбонаты. В ходе исследования ученые получили смесь жидких углеводородов (с числом атомов углерода от 9 до 16), которые вполне могут заменить авиационный керосин. Чтобы получить такое топливо потребуется от 3 до 6 долларов за галлон. Производство в коммерческих целях может начаться в течение 7-10 лет. При помощи таких реакторов корабли смогут находиться в море без необходимости заправки очень продолжительное время.
По материалам: (http://scientificrussia.ru)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs