Стр. 148 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2015
Небо над Стамбулом
147
ясь, но и не продвигаясь в его исполнении), эта неопределенность
вынудила ЕС прибегнуть к поиску новых форм конфронтации. За-
падные торгово-экономические санкции, помимо прочего, вынуди-
ли Россию вернуться к прежне политике по ТСМ. Таким образом,
у ЕС появилось целых два серьезных повода проявить сплочен-
ность. Хотя даже в таком, на первы взгляд единодушном, подходе
к проблеме транссибирских платеже интересы крупных европе -
ских авиакомпани «Люфтганза» или «Финнэ р» могут отличаться
исходя из коммерческих соображени . Предоставление дополни-
тельных прав по эксплуатации ТСМ одному или более европе ским
авиаперевозчикам могло бы нарушить равновесие в рядах ЕС. Од-
нако уже се час не исключается возможность внесения изменени
в маршрутную часть транссибирско трассы, направленных на ее
продление и, соответственно, снижение экономическо выгоды от
ее использования для западных авиапредприяти .
По мнению специалистов, изменение маршрутов движения самоле-
тов в воздушном пространстве России при полетах по ТСМ увеличит
полетное время и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков,
связанных с расходом топлива на ре се и заработно плато экипажа.
В результате европе ские перевозчики рискуют оказаться неконкурен-
тоспособными по сравнению с азиатскими авиакомпаниями.
Потребности западных стран в быстроразвивающемся азиатском
рынке будут только увеличиваться, и на этом фоне у Турции мо-
жет появиться возможность оказаться западным «монополистом»,
выполняющим полеты по Транссибирско магистрали на Дальни
Восток и Кита , что, помимо сугубо коммерческо выгоды, также
будет способствовать усилению ее политических позици . В этом
случае прогнозы относительно того, что по мере нарастающе
мощи Турция при формировании курса внешне политики будет ак-
центировать свое внимание в больше степени на Восток и по мере
достижения своих целе постепенно вытеснять США и Запад из
зоны своих интересов, вполне могут оправдаться.
Развитие росси ско-турецких отношени в области воздушного
сообщения может этому способствовать. Однако не стоит забывать
и специфику турецко внешне политики, отличительно черто
которо является способность успешно лавировать между интере-
сами своих стратегических партнеров в лице США и Европы, со-
трудничество с которыми тем не менее носит для Турции характер
«члена клуба», играющего по его правилам, но не устанавливающе-