Стр. 149 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Валерия Занина
148
го их. В то же время сотрудничество с Россие и Китаем позволяет
е выстраивать отношения на равноправно основе, реализуя собст-
венные геополитические задачи и интересы.
Среди дополнительных пунктов на территории России, обозначен-
ных турецко стороно для выполнения регулярных ре сов, вновь
указаны регионы с наличием тюркоязычного населения (Дагестан,
Кабардино-Балкария, а также Кавминводы). Рассматривая прожива-
ющее в Китае тюркоязычное население в качестве потенциального
«моста сотрудничества» между Турцие и Китаем, Анкара планирует
различные варианты укрепления связе с административным центром
Синьцзян-У гурского автономного ра она КНР: от организации пря-
мого воздушного сообщения между Стамбулом и Урумчи до открытия
в Урумчи турецкого технопарка и консульства Турецко Республики
6
.
Со стороны Турции также наблюдается интерес к участию в ор-
ганизациях, основанных на стратегическом партнерстве Китая с
Россие , чьи позиции совпадают по многим ключевым вопросам
международно повестки дня. Как следует из заявления премьер-ми-
нистра Турции Р.Т.Эрдогана на пресс-конференции по итогам пере-
говоров с Президентом России В.В.Путиным, прошедших в рамках
Совета сотрудничества высшего уровня между Россие и Турцие
22 ноября 2013 года, помимо организации свободно торговли со
странами Евразии, Турция также заинтересована в развитии взаи-
моде ствия с Шанха ско организацие сотрудничества. По неко-
торым показателям роста авиаперевозок 2009 года, Турция находи-
лась на четвертом месте после Китая, Индии и Бразилии и, таким
образом, могла составить конкуренцию России в области авиации за
место в этом стратегическом квартете
7
.
Как показали прошедшие в октябре 2014 года авиационные кон-
сультации России и Турции, судя по количеству и характеру подня-
тых турецко стороно вопросов (среди которых в очередно раз -
порядок использования ТСМ и расширение географии полетов для
турецких авиапредприяти ), Россия по-прежнему играет ключевую
роль в стратегических планах Турции. С расширением географии
полетов и увеличением количества ре сов на росси ском направле-
нии и в страны СНГ возникла идея создания турецких «региональ-
ных» воздушных судов на базе уже введенных в эксплуатацию са-
молетов иностранных партнеров, в том числе Sukhoi Superjet 100
росси ского производства. Сотрудничество с Россие в области
авиации, таким образом, может открыть перспективы к взаимоде -