Стр. 147 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Валерия Занина
146
Однако незыблемость данного положения пошатнуло формирова-
ние в 2006 году «Согласованных принципов модернизации системы
использования транссибирских маршрутов (ТСМ)»* между Росси-
е и ЕС, согласно которым росси ски перевозчик лишается ком-
пенсационных выплат за пролет по транссибирским трассам** без
гарантированно замены на дополнительные коммерческие права
для росси ских авиапредприяти , и дало очередно повод к подня-
тию турками вопроса о транссибирских платежах. На переговорах
авиационных власте в 2008 году турецкая сторона озвучила поже-
лание, чтобы плата за ТСМ для них была тако же, как для пере-
возчиков стран ЕС. Но санкционная политика Запада свела на нет
вероятность вступления в силу «Принципов», подписанных еще в
2011 году в качестве одного из требовани к России на пути в ВТО.
Западные аналитики склонны считать торгово-экономическое дав-
ление на Россию «парадоксом нереализованно власти»
4
, то есть
попытко ЕС навязать России свою точку зрения, не обладая един-
ством в своих рядах, а значит, не имея четко стратегии и эффектив-
ных рычагов возде ствия.
Таким образом, поднятие вопроса о транссибирских выплатах,
будучи не очень эффективным в плане давления на Россию, оказа-
лось весьма полезным для консолидации стран ЕС, поэтому и но-
сило столь долгосрочны характер. На пути его решения постоян-
но возникали и возникают трудности, инициированные больше
частью самим Евросоюзом. Например, намеренно провокацион-
ны характер высказывани некоторых представителе авиацион-
ных власте ЕС о том, что они не позволят увязывать обязательство
России выполнить договоренности по применению «Принципов»
с предоставлением каких-либо дополнительных прав росси ским
авиапредприятиям
5
, продвижение идеи несоответствия росси ских
воздушных судов европе ским требованиям по шумам и введение
системы торговли квотами на выбросы парниковых газов для гра-
жданско авиации.
И когда Россия, к тому времени уже вступившая в ВТО, «подве-
сила» решение вопроса о транссибирских выплатах (не отказыва-
*
«Agreed Principles on Modernization of the existing system of utilization of the Transsiberian routes».
**
Выплачиваются иностранными авиакомпаниями с 1970 г. в качестве компенсации за упущенную выго-
ду от неиспользования этих маршрутов «Аэрофлотом».