Стр. 146 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2015
Небо над Стамбулом
145
ЕС, которые таковыми правами не обладают. Однако все эти воз-
можности для Турции будут утеряны в случае ее присоединения к
западным санкциям против России.
На этом фоне преждевременными кажутся (по имеюще ся ин-
формации) попытки Турции продвинуть «единое небо» с Украино ,
начавше переговоры по заключению соглашения с ЕС о едином
авиационном пространстве еще в 2007 году. Турки, помимо чи-
сто политических целе на пути осуществления полного контроля
за регионом, преследуют, вероятно, также и коммерческие выгоды,
связанные с явно сниженно конкурентоспособностью украинско
авиационно отрасли.
Очевидно, что нестабильность на Украине турки восприняли как
подходящее время для усиления собственных региональных пози-
ци на северо-западном направлении, однако это не способствует
продвижению их интересов в Азии и решению одного из наиболее
значимых для них вопросов в области воздушного сообщения с
Россие - пересмотра росси ско стороно порядка использования
Транссибирско воздушно магистрали.
Этот вопрос напрямую связан с политико «открытого неба»
и уже давно по свое сути превратился из сугубо коммерческого в
политически . Экономически фактор является определяющим и
основополагающим для политического сотрудничества с азиатски-
ми странами, а страно , обеспечивающе наиболее выгодные вари-
анты сообщения между ними и Европо , является Россия, что ста-
вит в зависимость от нее как западных, так и восточных партнеров.
По мнению специалистов, западная инициатива открыть небо над
Россие в конечном счете преследует цель лишить Россию компенса-
ционных платеже за транссибирски маршрут, а по сути - свести ее
значение к стране-транзитеру. Турки, в чьих интересах в этом вопро-
се долгое время превалировала коммерческая составляющая, моти-
вировали свои требования тем, что эксплуатация других маршрутов
на росси ском направлении (в отличие от ТСМ) не должна в обяза-
тельном порядке являться предметом отдельно коммерческо дого-
воренности с росси ским назначенным перевозчиком*. Тем не менее
имеющиеся двусторонние договоренности свидетельствуют об обяза-
тельном коммерческом характере транссибирского маршрута.
*
Зафиксировано в тексте договоренносте авиационных власте России и Турции от 17 марта 1994 г.