Стр. 145 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Валерия Занина
144
может пере ти к турецкому перевозчику (учитывая достаточно раз-
ветвленную сеть турецких международных перевозок).
Разумеется, потребуется согласование с росси ско стороно по
частотам и типу воздушных судов, а также, вероятно, заключение
соглашения о код-шере* с росси ским назначенным перевозчиком.
В этом случае воздушны путь через Стамбул де ствительно может
стать ключевым (не принимая в расчет Дуба , которы также пре-
тендует на эту роль) в осуществлении сообщения между Востоком
и Западом. Возможно, с это целью Турция в свое время заключила
с ЕС договоренности, подразумевающие выполнение любым авиа-
перевозчиком страны Евросоюза (с которо у турецко стороны
имеются двусторонние договоренности в области авиации) полетов
в Турцию из любого пункта на территории стран ЕС. Однако, закре-
пляя права европе ских авиакомпани на турецком направлении,
эти договоренности не так очевидно свидетельствуют об аналогич-
ных правах турецких авиакомпани в отношении стран Евросоюза,
членом которого Турция не является.
В любом случае, не исключающем полноправного присоедине-
ния Турции к ЕС, инициируемая Евросоюзом политика единого ев-
ропе ского неба** (в перспективе в отношении балканских и среди-
земноморских стран) не должна навредить росси ским интересам
при условии, что Россия и впредь будет настаивать на соблюдении
двусторонних договоренносте с каждо отдельно страно ЕС
(исключающих возможность выполнять неограниченное количество
полетов из любо точки Евросоюза в Россию), а не со всем блоком.
Кроме того, сами страны ЕС, формально следующие в русле об-
щеевропе ско политики, считают двустороннее сотрудничество с
Россие более продуктивным в плане сохранения за национальным
перевозчиком каждо из стран его собственных коммерческих прав,
а также в качестве индивидуального рычага возде ствия на Рос-
сию
3
. В случае же вступления Турции в ЕС «эксклюзивные» права
турок на росси ском направлении будут являться предметом озабо-
ченности, скорее, турецко стороны в ее отношениях со странами
*
Код-шер (code-share) - экономически выгодное совместное использование самолета одно компании
несколькими авиаперевозчиками на определенном маршруте, при котором сокращается количество
собственных ре сов, но за счет партнерских ре сов формально сохраняется частота полетов.
**
Предоставляет возможность для авиакомпани стран ЕС выполнять полеты внутри этого пространства
по заявке и согласованию ре са с аэропортом назначения. По сути, европе ски аналог «открытого неба».