Стр. 81 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Август, 2015
ООН и проблема обеспечения...
75
В настоящее время многие страны экспериментируют с разработ-
кой наступательного информационного потенциала. Некоторые из
них, в том числе Австралия, США, Израиль, Франция, Великобрита-
ния, открыто заявили о том, что положение о ведении войны с при-
менением информационного оружия было включено в их военные
доктрины или такая возможность учитывается при военном плани-
ровании
4
. При этом большинство государств подобную информацию
считают закрытой, что делает любые данные о количестве стран, ре-
ально обладающих потенциалом для развязывания войны в информа-
ционном пространстве, неточными.
Одним из главных идеологов такого подхода являются США. Еще
в обнародованной в 2003 году «Национальной стратегии защиты ки-
берпространства» было отмечено, что в случае реальной или потенци-
альной угрозы национальным интересам США Вашингтон оставляет
за собой право на превентивные действия в киберпространстве в от-
ношении враждебных государств
5
. В 2008 году в докладе управления
Национальной разведки США отмечается, что «к 2025 году ряд стран
будет использовать оружие, способное уничтожать или искажать ин-
формацию, воздействовать на коммуникационные сети и системы»
6
.
Этот политический настрой сохранялся и дальше. В октябре
2012 года была издана секретная директива Президента США, соглас-
но которой наступательные операции в информационном пространст-
ве предоставляют исключительные возможности для США продвигать
свои национальные интересы в глобальных масштабах
7
. Американ-
ским военным и разведывательным службам, как это отмечали запад-
ные СМИ, было поручено подготовить план с указанием списка целей,
против которых будет применяться кибероружие. Операции должны
осуществляться без предупреждения противника. Предусматривает-
ся нейтрализация инфраструктуры неприятеля, в частности вывод из
строя, ослабление или уничтожение компьютерных систем
8
.
Соответствующим образом менялась и риторика руководства
США относительно возможности начала конфликта в информаци-
онном пространстве. В 2012 году министр обороны США Л.Панетта
заявил об угрозе возникновения так называемого кибер Пёрл-Харбо-
ра, под которым понимается уязвимость США от хакерских атак, ста-
вящих своей целью подрыв работы энергетического сектора страны,
транспортной и финансовой систем, правительства
9
.
Подобная линия правительства США нашла свое отражение в
подготовленном в 2013 году докладе США об оценке глобальных