Стр. 120 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Владимир Петровский
114
коммерции, государственных закупок, интеллектуальной собствен-
ности, санитарных и фитосанитарных мер
15
.
Не менее, а, возможно, даже и более важным для России являет-
ся то обстоятельство, что она, в отличие от таких торгово-экономи-
ческих гигантов, как США и Китай, в настоящее время заинтересо-
вана не столько в развитии либерализации региональной торговли,
сколько в усилении ее транспарентности и торгово-экономической
взаимосвязанности, создании справедливой, устойчивой и сбалан-
сированной торгово-экономической системы в АТР, отвечающей
приоритетам и уровню развития российской экономики, особенно
ее экспортно-ориентированных товаропроизводящих отраслей.
Поэтому Россия, впервые со времени своего вступления в АТЭС
в 1998 году став в 2012 году страной-председателем АТЭС, взя-
ла курс на отстаивание приоритетов транспарентности и взаимо-
связанности торгово-экономических отношений в АТР, поскольку
именно это помогает ей стать активным и заинтересованным участ-
ником обсуждения новых правил региональной торговли. Такой
курс соответствует и долгосрочным геополитическим интересам
страны, связанным с усилением ее присутствия в АТР и укреплени-
ем российско-китайских отношений всеобъемлющего партнерства и
стратегического взаимодействия.
В своем интервью ведущим китайским СМИ накануне саммита
АТЭС в Пекине в ноябре 2014 года В.В.Путин заявил: «Исходим
из того, что соглашения о свободе торговли должны не фрагмен-
тировать, а дополнять многостороннюю торговую систему, спо-
собствовать ее консолидации и росту взаимосвязанности. Также
нельзя противопоставлять, сталкивать между собой региональные
объединения. Необходимо выстраивать такие соглашения на осно-
ве открытости, равноправия, учета потребностей каждой экономи-
ки. Региональная интеграция должна носить прозрачный характер,
обеспечивать обмен информацией между всеми переговорными
процессами».
Российский президент добавил при этом: «Очевидно, что Транс-
тихоокеанское партнерство - очередная попытка США построить
выгодную для себя архитектуру регионального экономического со-
трудничества. В то же время полагаю, что отсутствие в составе его
участников таких крупнейших региональных игроков, как Россия и
Китай, вряд ли позволит выстроить эффективное торгово-экономи-
ческое взаимодействие»
16
.