Стр. 119 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Август, 2015
Дилеммы азиатско-тихоокеанской интеграции...
113
Си Цзиньпином целями экономической реформы, утверждая, что
эти два направления взаимно укрепляют друг друга
13
.
Для России китайская политика в данном вопросе, гибкая и мно-
говариантная, весьма поучительна. Вызов со стороны будущего
ТТП побуждает Пекин активизировать международное сотрудниче-
ство в АТР, повышать уровень институциализации своей азиатской
стратегии. В этой связи китайскими учеными и экспертами предла-
гается, в частности, следующее:
- расширять механизмы двустороннего и многостороннего со-
трудничества вне этого региона, особенно там, где американское
влияние незначительно или отсутствует. Следует уделять особое
внимание взаимодействию в рамках БРИКС и реализации проекта
«Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП);
- продвигать реализацию соглашения о свободной торговле меж-
ду Китаем, Японией и Южной Кореей;
- быть готовым в удобное время присоединиться к переговорам
по ТТП, исходя из собственных интересов и с учетом уже подпи-
санных международных соглашений. Если США попытаются
сдерживать процесс проводимых в Китае реформ, используя такие
чувствительные вопросы, как либерализация финансов, права про-
изводственной собственности, проблематика госпредприятий, то
форсировать присоединение к ТТП не следует;
- развивать свои экспортные предприятия, с тем чтобы они по-
ставляли на международный рынок специфические товары, до ми-
нимума снижая возможность их замены товарами других стран;
- действовать в соответствии с переменами в мире, повышая
свою совокупную конкурентоспособность. Согласно теории пере-
распределения сил, если возрождающаяся страна достигает 80%
мощи страны-гегемона, то наступает равновесие сил, достаточное,
чтобы бросить вызов сильной державе»
14
.
Конечно, Россия не может слепо копировать китайский опыт. Вы-
сокий уровень обязательных требований, предполагаемых соглаше-
нием по TТП, является серьезным барьером для подключения Рос-
сии к переговорному процессу. К таким вопросам можно отнести в
первую очередь ряд тарифных ограничений по наиболее чувстви-
тельным товарным группам в торговой структуре России, а также
нетарифные ограничения торговли, нормы регулирования которых
в России в значительной степени отличаются от правил, предпола-
гаемых соглашением по ТТП: вопросы конкуренции, электронной