Стр. 121 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Август, 2015
Дилеммы азиатско-тихоокеанской интеграции...
115
Именно поэтому Россия полностью поддержала положения пе-
кинской «Дорожной карты», в которой отмечалась необходимость
«увеличить транспарентность действующих и недавно заключен-
ных региональных торговых соглашений и соглашений о свободной
торговле (РТС/ССТ) посредством повышения эффективности меха-
низма АТЭС по обмену информацией в сфере РТС/ССТ. Это будет
содействовать наращиванию сотрудничества в интересах создания
АТЗСТ и подтолкнет экономики к налаживанию политического ди-
алога и организации других мероприятий по обмену информацией
в рамках данного механизма… Данный атэсовский механизм допол-
нит механизм транспарентности для РТС в рамках ВТО, в котором
экономики-участницы также будут стремиться максимально нара-
щивать свое участие»
17
.
Россия поддержала также принятый Пекинским саммитом План
действий АТЭС по усилению взаимосвязанности на 2015-2025 годы.
В созданной по решению Пекинского саммита целевой группе по
АТЗСТ Россия вместе с Китаем намерена продвигать взаимосвязан-
ность в рамках АТЭС и отстаивать принцип межблоковой коммуни-
кации, настаивая на подключении Евразийского экономического сою-
за (ЕАЭС) к созданию АТЗСТ.
И с геоэкономической, и с геополитической точек зрения России
целесообразно начать работу по обсуждению создания АТЗСТ с под-
ключения к переговорам по ВРЭП, а не ТТП (куда Россию и Китай
пока не приглашают). Для опережающего социально-экономического
развития Восточной Сибири и Дальнего Востока и активизации ин-
теграционных процессов в рамках ЕАЭС также исключительно важ-
но присоединение России к многосторонним институтам региональ-
ного развития, создаваемым Китаем, среди которых - Азиатский банк
инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Фонд Шелкового пути.
Создание АБИИ, который призван стать мощным финансовым
инструментом развития инфраструктурных проектов в АТР и ве-
сомым дополнением к работе МВФ и Всемирного банка (ВБ), объ-
ективно отвечает новым вызовам и отражает изменения в мировом
экономическом порядке. Начиная с 2010 года страны с развиваю-
щейся экономикой активно продвигали идею реформирования су-
ществующих международных финансовых институтов, которые
контролируются странами Запада.
Все попытки реформировать эти институты в пользу новых фи-
нансовых игроков заканчивались провалом ввиду противодействия