Стр. 58 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Григорий Жигарьков
56
странах. По ряду направлений по-прежнему сохраняется отрица-
тельное сальдо (печатная продукция, телеконтент, документальное
кино, кинопрокат, анимация и пр.), налицо региональные диспро-
порции (более половины торговли завязано на США, ЕС и страны
АСЕАН) [18, c. 269].
Однако власти КНР предпринимают комплексные меры, направ-
ленные на ускоренное развитие индустрии культуры. В соответст-
вии с 13-м пятилетним планом социально-экономического разви-
тия и планом Министерства культуры КНР по развитию индустрии
культуры на период 13-й пятилетки, к 2020 году культурное произ-
водство должно превратиться в «опорную отрасль» национальной
экономики [25].
Новыми «точками роста» призваны стать цифровой и онлайн-
сегменты: интернет-СМИ, игровые мобильные приложения, он-
лайн-вещание. Стремительно расширяется сфера применения тех-
нологий виртуальной и дополненной реальности, больших данных,
искусственного интеллекта [18, c. 31]. Акцент на новые технологии
позволит китайским предприятиям упрочить свои позиции в наибо-
лее перспективных нишах мирового рынка культуры. Например, в
последние годы бурный рост демонстрирует производство интер-
нет-игр, доход от реализации которых за рубежом в долларовом эк-
виваленте вырос с 70 миллионов в 2008 году до 7,23 миллиарда в
2016-м [18, c. 261]. Среди других приоритетов в развитии отрасли -
индустрия развлечений, анимационное кинопроизводство, культур-
ный туризм, дизайн, театр, изящные искусства и ремесла, конгресс-
но-выставочная деятельность [25].
Отдельное внимание уделяется сотрудничеству в рамках BRI
с упором на предприятия Центрального и Западного Китая, что, с
одной стороны, будет способствовать росту китайской «мягкой
силы культуры» в странах - участницах инициативы, а с другой -
позволит нивелировать региональные диспропорции в этой отрасли
национальной экономики.
КИТАЙСКАЯ «МЯГКАЯ СИЛА» В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ:
КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Традиционно считается, что, исходя из ряда характеристик, при-
сущих «мягкой силе», в ситуации, когда несколько акторов прое-