Стр. 156 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Дмитрий Трофимов
154
Отношение
к религиозной свободе
Вероотступничество и бого-
хульство - непростительный
грех, в ряде стран подлежа-
щий и уголовному наказанию.
Права немусульманских об-
щин частично защищены за-
коном, но общественным мне-
нием признаются с большими
оговорками
Переход в другую веру и
критика чужих убеждений
(в том числе и религиозных)
- составная часть демокра-
тии. В рамках светского де-
мократического государства
права всех религиозных об-
щин равны
Демократия
Удобная оболочка для тра-
диционных механизмов
или трамплин для прихода
к власти с последующей от-
меной демократии за нена-
добностью
Единственная приемлемая
форма существования сов-
ременного общества
Гендерное равенство
Нарушение дарованного
Богом порядка и лишение
женщины ее природной
функции матери и жены.
Неравноправие женщины
почти повсеместно суще-
ствует de facto, закреплено
обычным правом и чаще
всего - действующим зако-
нодательством
Неотъемлемый атрибут де-
мократии и прав человека.
Гендерное равноправие к
середине XX века закрепле-
но законодательно, а с на-
чала XXI века активно вне-
дряется институционально
Права секс-меньшинств
Дорога к моральному и фи-
зическому вырождению,
к тому же прямо осуждае-
мая всеми религиями мира.
Подозреваемые в гомосек-
суализме подвергаются об-
щественному остракизму и
различным видам уголовно-
го наказания
Составной элемент полит-
корректности. Этот ново-
модный маркер используется
сегодня для жесткой иденти-
фикации «своих» и «чужих».
До середины XX века гомо-
сексуализм осуждался или
принудительно лечился
НАМНЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ…
Ислам - это цивилизация слова, слова часто сакрального (как
ритмическая проза Корана) и заведомо более важного, чем жизнь
человека. Удачное слово приносит славу, а иной раз и власть (у ара-
бов и персов велеречивость с давних пор в особой чести и цене:
бывало она торила дорогу будущим вождям и эмирам), неудач-
ное - остракизм, а иной раз и смерть. Отсюда и обвинения в
богохульстве, и смертные приговоры писателям (в их числе - и
Салман Рушди, и Тауфик аль-Хаким, и Ориана Фаллачи, и Тасли-
ма Насрин, и Рафик Таги). Отсюда и неизменно болезненно-аг-
рессивная реакция на неосторожную критику (именно эту черту