Стр. 45 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2015
Особенности института публичной дипломатии в России
43
хода к ключевым направлениям международной деятельности Рос-
сии. Являясь федеральным органом власти, находящимся в ведении
МИД России, агентство активно участвует в решении многообраз-
ных практических вопросов, включая повышение качества наших
взаимоотношений с партнерами по СНГ, осуществление программ
по работе с соотечественниками и, разумеется, наращивание гума-
нитарно-культурного компонента наших международных связей.
В целом Россотрудничество является уникальным каналом за-
действования «мягкой силы» России, повышения ее способности
влиять на партнеров через общественное мнение, формировать
культурно-образовательную, гуманитарную, внешнеполитическую
привлекательность нашей страны. Сегодня 86 представительств
Россотрудничества действуют уже в 75 странах.
К проведению программ публичной дипломатии привлекают-
ся многочисленные НПО, представители деловых и академических
кругов, деятели культуры и искусства. Заинтересованность привле-
чения НПО к программам публичной дипломатии объясняется той
ролью, которая отводится общественному мнению в современном
мире. Особая роль частных лиц и негосударственных организаций
во внешней политике России опирается на осознание того, что их
отношения с зарубежными партнерами имеют тенденцию продол-
жаться независимо от межгосударственных отношений.
Необходимость построения благоприятного международного
имиджа государства является сегодня одной из наиболее актуаль-
ных и важных задач. Формирование у зарубежной аудитории поло-
жительных взглядов на проводимую государством внешнюю и вну-
треннюю политику относится к сфере публичной дипломатии.
Не секрет, что в России сегодня практически нет профессио-
налов в этой области, потому что их не готовят российские уни-
верситеты и нет системы обучения на рабочих местах. Например,
«Russia Today» был вынужден создать с нуля программу подго-
товки кадров прямо на телеканале, и даже сейчас, по прошествии
нескольких лет, все равно постоянно не хватает специалистов тре-
буемого уровня. Ситуация в других структурах еще сложнее, по-
тому что аналогичной системы подготовки сотрудников нет вовсе.
Например, в США центры изучения публичной дипломатии и под-
готовки специалистов есть в целом ряде ведущих школ междуна-
родных отношений, а британские дипломаты признают, что им для
успешной карьеры необходимо какое-то время поработать в сфере