Стр. 29 - 01

Упрощенная HTML-версия

Май, 2015
Перспективымеждународного сотрудничества в ядерной сфере
23
Область применения независимых экспертов.
Специалисты - эксперты должны привлекаться:
- к участию в урегулировании конфликтных ситуаций в ядерной
сфере, возникших между субъектами международных ядерных от-
ношений;
- к участию в разработке международных проектов по ядерным
вопросам;
- к участию в ликвидации ядерных аварий и катастроф;
- к экспертным оценкам: международных правовых актов по
ядерным вопросам, стратегий, концепций и ядерных программ го-
сударств, а также политических заявлений по ядерным вопросам,
ядерной геополитики государств/коалиций государств, конкретных
действий (шагов) государств/коалиций государств в ядерной сфере.
Независимые эксперты должны давать адекватные оценки дейст-
виям государств в ядерной сфере на основе единого научно-методи-
ческого аппарата и тогда эти оценки невозможно будет игнорировать.
Основные требования к независимым экспертам:
- независимыми экспертами могут стать авторитетные и высо-
коквалифицированные специалисты (в основном ученые различ-
ных стран), обладающие самостоятельным и, что очень важно, над-
национальным мышлением;
- эксперты должны пройти специальную подготовку в специа-
лизированных образовательных центрах по единым международ-
ным (наднациональным) образовательным стандартам, по единой
образовательной программе, единым учебным и методическим по-
собиям, что впоследствии позволит им пользоваться едиными под-
ходами и методами при анализе деятельности государств в ядер-
ной сфере;
- иметь международный диплом об окончании курса подготовки
независимых экспертов в сфере международных ядерных отноше-
ний. Такой диплом позволяет эксперту иметь право выступать от
лица международного экспертного сообщества для подготовки ре-
комендаций международным организациям и государствам;
- обладать высоким уровнем компетенции и навыками работы
с методами международной оценки шагов государств в ядерной
сфере.
Сегодня экспертов, которые соответствовали бы полностью дан-
ным требованиям, ни в одном государстве нет. Поэтому актуализи-
руется задача создания международной системы их подготовки.