Стр. 30 - 01

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Владимир Анненков, Леонид Кононов, Юрий Фокин
24
Формирование единого образовательного пространства для под-
готовки независимых международных экспертов, а также между-
народных и государственных служащих, принимающих участие в
подготовке и принятии решений в ядерной сфере.
Проблема заключается в том, что лица, участвующие в приня-
тии решений по глобальным ядерным проблемам, в основном по-
лучили образование в национальных вузах, где за основу берет-
ся национальный подход обеспечения безопасности (алгоритм:
национальные интересы - угрозы национальным интересам - меры
нейтрализации угроз). Практически ни один вуз мира не готовит
специалистов-международников наднационального уровня теоре-
тического осмысления глобальных ядерных проблем. В результате
этого в сознании современных политических и военных элит раз-
личных стран доминируют эмпирические представления о ядерном
мире, которые зачастую не соответствуют действительности. Это
приводит к возникновению барьера взаимного непонимания между
представителями различных стран, который оказывает деструктив-
ное влияние на международные ядерные отношения и ядерную гео-
политику современных государств.
Снизить остроту проблемы взаимного непонимания может ста-
новление единого образовательного пространства в сфере ядерных
отношений. Такое пространство должно представлять собой:
- сеть взаимодействующих между собой субъектов образователь-
ного процесса;
- разработанные международные образовательные стандарты по
подготовке независимых экспертов;
- единую планирующую документацию по организации учебного
процесса: образовательные программы, учебные планы и рабочие
программы по дисциплинам;
- единые методические материалы (учебники, учебные пособия,
курсы лекций, методики обучения), базирующиеся на теории ядер-
ной геополитики;
- отлаженную систему проведения международных методических
симпозиумов, конференций, семинаров, «круглых столов» по про-
блемам подготовки специалистов в области международных ядер-
ных отношений.
Сеть взаимодействующих между собой субъектов образователь-
ного процесса.
По всей видимости, такая сеть должна состоять из трех элементов.