Стр. 144 - 01

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Николай Хаустов
138
структуры Интернета и распространению ИКТ, особенно в развива-
ющихся странах, в мире все еще существует огромное неравенство
в доступе к информации.
Задача ЮНЕСКО по стимулированию всеобщего доступа к ин-
формации и знаниям сопряжена в первую очередь с контентом и
использованием ИКТ. Речь идет о таких вопросах, как повышение
качества и расширение языкового разнообразия контента и ресур-
сов, сохранение документального наследия, поощрение сообразую-
щегося с местными условиями многоязычного контента, содействие
доступу к информации со стороны групп с ограниченными возмож-
ностями, таких как инвалиды, а также распространение грамотно-
сти в сфере средств массовой информации и информационных тех-
нологий, которую Организация считает необходимым условием для
более компетентного использования Интернета и ИКТ.
ИКТ открывают беспрецедентный доступ к образовательной и
научной информации. Всемирный конгресс по открытым образо-
вательным ресурсам (ООР) 2012 года рекомендовал государствам-
членам широко применять политику в области ООР для повышения
качества образования. Платформа ЮНЕСКО по ООР уже обеспечи-
вает доступ к более чем 150 образовательным ресурсам, разработан-
ным самой Организацией и ее партнерами.
Рамки компетенции преподавателей в области ИКТ, разработан-
ные ЮНЕСКО, применяются во многих странах в качестве методи-
ки обучения преподавателей использованию ИКТ в классе. Расши-
ряя навыки преподавателей в этой сфере, ЮНЕСКО работает над
вопросом распространения грамотности в различных областях ИКТ
по всему миру.
Во всех этих областях возникает целый ряд вопросов: от общих
стандартов по долгосрочному сохранению документального насле-
дия и политики по продвижению образовательных ресурсов и науч-
ных хранилищ с открытой лицензией до разработки инклюзивных
стратегий для маргинализированных категорий населения и лиц с
ограниченными возможностями и поощрения производства акту-
ального контента на местном уровне и на разных языках.
Доступ к информации связан со Всеобщей декларацией прав
человека (ВДПЧ), статья 19 которой гласит, что «каждый человек
имеет право на свободу убеждений и на свободное их выражение»
и что «это право включает свободу искать и получать информацию
и идеи любыми средствами и независимо от государственных гра-