Стр. 38 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Дмитрий Данилов
36
тов с политическими ориентирами, принятыми в НАТО. Сам Трамп
хочет увеличить ассигнования на оборону и укрепить американские
вооруженные силы, и это «выгодно» отличает его от нерешительных
союзников. Он вчетверо увеличил бюджетный запрос на Инициа-
тиву по обеспечению безопасности Европы (European Reassurance
Initiative), предпринятую администрацией Б.Обамы в 2014 году в
ответ на «российскую оккупацию Крыма»: с 800 млн. долларов в
2016 году до 3,4 млрд. долларов в 2017-м
14
.
Конечно, эти затраты на «мир и безопасность в Европе», по опре-
делению Госдепартамента, должны быть поддержаны соответст-
вующими усилиями европейских союзников. Трамп настаивает на
конкретном бизнес-плане с выходом европейцев на «2%». Канцлер
А.Меркель пытается убедить Д.Трампа в том, что Германия и ее ев-
ропейские партнеры вносят большой вклад в евроатлантическую
безопасность, например в рамках усилий по преодолению миграци-
онного кризиса, и поэтому не следует напрямую увязывать союзни-
ческие обязательства с военными бюджетами.
Урсула фон дер Ляйен выступила 19 марта с официальным заяв-
лением, в котором отмечается: «В НАТО нет счета задолженности.
Ошибочно связывать 2% расходов на оборону, которые мы хотим
достичь в следующем десятилетии, исключительно с НАТО. Обо-
ронные расходы направляются также на выполнение задач ООН по
обеспечению мира, на европейские миссии и наш вклад в борьбу с
терроризмом ИГИЛ»
15
.
Зачем, с какими целями, куда направлять «мобилизованные»
евро? Не это интересует Вашингтон. И, вероятно, поэтому Д.Трамп
не настаивает на выполнении второй части уэльских договоренно-
стей о выделении 20% на основные виды вооружения. Главное - Ев-
ропа должна оплатить «задолженность» перед США и НАТО, чтобы
иметь право голоса. Но ведь Европа хотела бы иметь право голоса
сейчас, а не когда и если выполнит поставленные Трампом условия.
Его ультимативные «2%» конфликтуют с другими (внутренними)
социально-политическими и экономическими приоритетами и воз-
можностями европейцев, отчасти даже с национальными ориенти-
рами в сфере оборонного строительства.
Германии, чтобы при ежегодных темпах роста ВВП в 2% выйти
на долю ВР в ВВП в 2%, потребуется увеличивать свои оборонные
расходы в реальном исчислении на 9% в год к 2024 году (при ны-
нешних 2%), что вряд ли реалистично.