Стр. 30 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Михаил Титаренко, Владимир Петровский
28
вместе с «построением социалистической духовной культуры» и
«созданием человека из материала высокой духовности».
Все это подтверждает планетарную объективность евразийст-
ва, его глобальный характер, показывает, что духовной культуре
Китая, Индии, других наших азиатских соседей не чужды многие
идеи нового евразийства, а есть их национальная культурологиче-
ская модификация.
В мировоззренческом измерении новое евразийство создает пла-
нетарное поле, в котором каждая культура, во-первых, конкретизи-
рует свое место по отношению к другим культурам; во-вторых, осу-
ществляет новое открытие собственных традиций, стимулирующих
активность сознания в направлении самоидентификации; в-третьих,
соответственно своей природе обретает собственный путь сущест-
вования и развития; в-четвертых, совместно с другими культурами
участвует в выработке умственного словаря человечества; в-пятых,
все культуры обретают единство, в котором погашается возмож-
ность межкультурных конфликтов и достигается состояние симфо-
нии и конструктивного взаимообогащающего диалога культур.
В этом поле уже идет и будет углубляться подлинный диалог ки-
тайской и российской культур. Со стороны Китая здесь встает чело-
век
высоко духовности
, со стороны России - человек духовности
нового еврази ства
, которые и поведут диалог на языке умственно-
го словаря человечества.
Идея евразийской идентичности геополитического положения
России и ее цивилизации имеет, по нашему глубокому убеждению,
основополагающее значение для здорового развития страны, обес-
печения ее целостности и внутренней стабильности, поскольку идея
евразийства учитывает исторические корни и внутренние автохтон-
ные и внешние цивилизационные компоненты, в результате синтеза
которых сложилась русская культура, ставшая стержнем российской
культуры. Ее высокий авторитет сделал ее транслятором и движи-
телем подъема и расцвета культур других иноязычных народов,
населяющих Россию, а русский язык - транслятором общения на-
циональных языков, национальных культур всех народов России с
мировой цивилизацией, с мировой культурой.
Любое игнорирование идеи евразийства приводит к разрыву
трансляционных связей малых культур, малых народов РФ с миро-
вой культурой, замедляет их развитие. Представители элиты этих
культур вынуждены сознательно или бессознательно искать замену