Стр. 145 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2016
Новые экономические мегапартнерства и глобальная экономика
139
Например, путь из Китая в Германию по железной дороге займет
16 дней, тогда как его морская альтернатива - вдвое больше. Между
тем у первых в мировом рейтинге по объему внешней торговли - ЕС
и Китая - налажены интенсивные торговые связи. На ЕС в 2014 году
приходилось 16% всего экспорта и 12% импорта Китая. У ЕС на Ки-
тай пришлось 9% экспорта и 17% импорта.
Одновременно для стран Центральной Азии и России ШП от-
крывает дорогу к китайскому порту Ляньюньган, через который бу-
дут поступать как экспортные, так и импортные грузы для/из госу-
дарств Юго-Восточной Азии. Осуществлять транзит своих грузов
в Европу через Китай собирается Монголия. Иными словами, речь
идет о создании трансъевроазиатской системы транзита.
Притягательность ЭПШП и МШП также связана с его лучшей
финансовой обеспеченностью. Для реализации этого проекта со-
зданы соответствующие институты, которые будут оказывать со-
действие в строительстве национальных инфраструктурных объ-
ектов. Это специальный Фонд ШП объемом 40 млрд. долларов и
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) с устав-
ным капиталом 100 млрд. долларов, учредителями которого стали
57 государств, в основном из Азии и Европы. Доля трех круп-
нейших акционеров АБИИ - Китая, Индии и России - составила
30,34%, 8,52% и 6,66% соответственно.
Важно и то, что Китай в своих инвестициях за рубеж все боль-
шее внимание уделяет потенциальным маршрутам ШП и МШП.
На конец 2015 года китайские предприятия имели контракты на
3987 проектов в 60 странах, охватываемых ШП и МШП, стоимо-
стью в 92,6 млрд. долларов, что составило 44,1% от всех китайских
зарубежных проектов. В 2015 году Китай осуществил ПИИ в 49 из
этих стран на сумму 14,8 млрд. долларов (12,6% от общего объема
нефинансовых ПИИ за рубеж в размере 118 млрд. долл.). Наиболь-
ший объем ПИИ получили Сингапур, Казахстан, Лаос, Индонезия,
Россия и Таиланд
6
.
СТАНЕТ ЛИ КОНКУРЕНТНЫЙ РЕГИОНАЛИЗМ
КОНЦОМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Новые трансрегиональные экономические партнерства охваты-
вают свыше 4/5 мировой торговли и инвестиций. В этих сферах