Стр. 144 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Борис Хейфец
138
При этом проект ЭПШП и МШП станет самым мягким и гибким
современным партнерством. Он предполагает, что его участники
будут обмениваться мнениями относительно путей экономическо-
го развития для того, чтобы выявить потенциальные конфликтные
точки, устранить их и приступить к объединению стратегий раз-
вития с учетом экономической, политической, правовой практик
стран - участниц этого проекта. Привлекательность ЭПШП и МШП
обеспечивается не только охватом большой группы стран, но и гиб-
костью его механизмов. Инициатор данного проекта - Китай - под-
черкивает, что Экономический пояс ШП и МШП - не интеграцион-
ная структура, не региональная или международная организация, а
инициатива взаимовыгодного сотрудничества и совместного разви-
тия. Она открыта, всеобъемлюща, лишена жестких ограничитель-
ных рамок и приветствует участие всех стран и международных ор-
ганизаций. Присоединиться к проекту смогут все заинтересованные
государства и компании, которые будут сами выбирать желательный
для себя уровень и формат взаимодействия
5
. В этом смысле Эконо-
мический пояс ШП и МШП может быть назван моделью «открыто-
го партнерства».
Сказанное выше не умаляет того факта, что этот проект несет су-
щественные геополитические и экономические выгоды для Китая,
особенно в связи с формированием ТТП и ТАТИП.
Экономический пояс ШП и МШП не предполагает заключения
общего универсального соглашения, как в ТТП, ТАТИП и РВЭП.
Среди его задач уже заявлены многие цели, совпадающие с целями
Программы устойчивого развития до 2030 года, которая была при-
нята на Генеральной Ассамблее ООН в сентябре 2015 года. Это со-
действие развитию, развитие конкуренции, защита потребителей,
поддержка малого и среднего бизнеса, развитие науки и трансферт
технологий, обмен передовым опытом, обеспечение продовольстви-
ем, улучшение управления сельским и лесным хозяйством, укрепле-
ние контактов между региональными (местными) органами власти,
городами, людьми и т. п.
Важнейшей стороной Экономического пояса ШП и МШП яв-
ляется его транспортно-инфраструктурная компонента, которая во
многом обусловила рождение идеи самого проекта в современном
понимании. ШП пройдет по территориям, которые характеризуют-
ся невысоким уровнем развития инфраструктуры, позволит сущест-
венно сократить сроки поставки экспортных и импортных товаров.