Стр. 141 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
Институт зарубежных представительств Республики Татарстан
139
царской практике были случаи, когда кантоны отходили от требова-
ний федерального одобрения договоров, но поскольку большинство
подобных соглашений не содержало положений, противоречащих
действовавшему законодательству, это не привело к конфликтам с
конфедерацией. Со своей стороны, конфедерация не акцентировала
внимания на этих случаях, что стало свидетельством высокого уров-
ня сложившейся федеративной политической культуры
1
.
В последующем все представительства Татарстана - на Кубе (1999 г.),
в Финляндии (2000 г.), Швейцарии (2002 г.), Беларуси (2002 г.), Туркме-
нистане (2009 г.), Дубае (ОАЭ, 2013 г.) и Китае (2014 г.) - открывались
в соответствии с порядком, установленным федеральными законами
№4-ФЗ от 4 января 1999 года «О координации международных и внеш-
неэкономических связей субъектов Российской Федерации» и №164-ФЗ
от 8 декабря 2003 года «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности».
Кроме того, в начале 2000-х годов была проведена оптимизация
института представительств, в ходе которой были закрыты пред-
ставительства Татарстана на Кипре, в Австралии и Австрии. Оп-
тимизация представительств и частичная ротация представителей
производились по итогам оценки экономической целесообразности
содержания представительств, а также в ходе приведения порядка
осуществления деятельности представительств в соответствие с тре-
бованиями, установленными законодательством. Например, в первой
половине 1990-х годов было несколько представителей Татарстана,
не имевших российского гражданства.
Как свидетельствует современный опыт создания Татарстаном
представительств регионального уровня в различных государствах,
даже детально проработанная и закрепленная федеральным законо-
дательством процедура, определяющая основные шаги по открытию
зарубежного представительства, может не учитывать всех существу-
ющих реалий.
В настоящее время статья 10 Федерального закона №4-ФЗ «О ко-
ординации международных и внешнеэкономических связей субъек-
тов Российской Федерации» в первом пункте определяет, что субъек-
ты Российской Федерации могут открывать свои представительства за
пределами Российской Федерации в целях реализации соглашений об
осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Та-
ким образом, может сложиться впечатление, что международное согла-
шение, являющееся основанием для открытия зарубежного представи-