«Международная жизнь»
Ɉльɝа Ʌеɛедева
ориентиров и приоритетов, сегодня уже без какого-либо смущения
поддерживается в публичных выступлениях многими политиками и
представителями верховной власти государств, входящих в военный
альянс НАТО. Безусловно, принципы международного права и ба-
зовые конвенции, которые легли в их основание, - это несомненный
приоритет в работе всех ее структур. Между тем данный приори-
тет значительно сужается многими представителями политического
истеблишмента западных государств до некоторых частных прояв-
лений прав и свобод человека, которые нередко даже понимаются
политиками по-своему, исключительно в русле западного идеологи-
ческого концепта.
Конечно, подобный подход не может признаваться не только до-
пустимым, но и сколь бы то ни было оправданным. Следует сразу
сказать о том, что ни Устав ООН, ни международные конвенции не
рассматривают права человека пропорциональными его доходам
или располагаемому им имуществу. Не секрет, что аналогичный
принцип применяется и в отношении культур, где любая признается
уникальной и требующей защиты и поддержки.
Любое признание той или иной культуры отсталой ввиду низкой
производительности труда или слабо развитой экономики в данном
случае представляется попыткой утверждения имущественного цен-
за и приведения прав человека или целой нации в зависимость от их
имущественного положения. Естественно, что преступными здесь
оказываются как само такое представление будущих преобразова-
ний мирового политического пространства, так и любые частные
проявления подобных преобразований, которые все чаще можно на-
блюдать в странах Ближнего Востока, Латинской Америки, Афри-
ки и даже союзных республиках бывшего СССР. Последнее особо
остро отражается на внутриполитической ситуации в России, что не
может оставаться без внимания руководства страны.
Стремление российских властей обеспечить равенство каждой из
культур, независимо от располагаемых представителями этой куль-
туры вооруженной силы или уровнем их благосостояния, безуслов-
но, не требует чьего-либо одобрения или поддержки. Вместе с тем
возможности Российской Федерации на этом пути могут оказаться
намного шире, когда они найдут содействие представителей дру-
гих государств. Это особенно важно, если речь идет не о простой
поддержке, а о том содействии, которое реализуется в рамках дей-
ствующих международных организаций и публичных трибун, где