Стр. 61 - V

Упрощенная HTML-версия

Ɏевраль,
ɈɈɇ в ɩроɰеɫɫаɯ диɩлоɦаɬиɱеɫкоɝо уреɝулирования ɦежнаɰиональнɵɯ конфликɬов
59
происходит обсуждение и проходит голосование по резолюциям,
наделенным международной юридической силой.
Такие инструменты не могут быть получены без расширения ко-
личества участников Совета Безопасности ООН, который должен
происходить без каких-либо условий по объему армии или уровню
развития экономики, но должен учитывать лишь принадлежность
к определенной культурной или цивилизационной группе, которые
могут различаться и различаются сообразно языку, используемому
в качестве основного или государственного. Именно такой принцип
формирования совещательных и коллегиальных органов, принима-
ющих ответственные решения в рамках реализации деятельности
международных организаций, стоит полагать единственным, отве-
чающим интересам всего мирового сообщества и соответствующим
принципам конвенций о правах и свободах.
Итак, с основными выводами, которые могут быть сделаны по
итогам данной публикации, стоит обозначить следующее:
1. Организация Объединенных Наций относится к числу приме-
ров наднационального взаимодействия, дающего возможность мир-
ного урегулирования многих разногласий, которые традиционно ре-
шались методами военного насилия.
2. ООН и ее дискуссионные площадки являются одним из основ-
ных источников норм международного права.
3. Совет Безопасности ООН является центральным звеном в
управлении работой Организации, связанной с решением вопросов
мирного урегулирования споров.
4. Текущий формат работы Совбеза ООН устарел и не позволя-
ет решать задачи, которые он должен решать согласно положениям
Устава ООН.
5. Известные и проводимые в жизнь ранее меры по реформиро-
ванию Совбеза ООН не позволяют добиться желаемых результатов
и не могут признаваться эффективными.
6. Обстановка, сложившаяся в настоящее время на мировом гео-
политическим пространстве, требует выработки стратегий по ради-
кальному преобразованию самой Организации и принципов приня-
тия решений в ней.
7. Наряду с реформами организационно-правового характера,
требуется также и решение проблемы инструментального характе-
ра, которая не позволяет Совбезу оперативно пользоваться рычага-
ми исполнительной власти для проведения своих решений в жизнь.