Стр. 57 - V

Упрощенная HTML-версия

Ɏевраль,
ɈɈɇ в ɩроɰеɫɫаɯ диɩлоɦаɬиɱеɫкоɝо уреɝулирования ɦежнаɰиональнɵɯ конфликɬов
55
дело не доходит до проведения миротворческих миссий. Введение
миротворцев ООН в зоны межэтнических конфликтов также про-
исходит при значительном затягивании процесса. К моменту ввода
миротворческих сил ООН в зону конфликта, как правило, сам кон-
фликт находится в завершающей стадии, а многочисленные жертвы
этого конфликта уже стали свершившимся фактом и не могут быть
предотвращены [6]. Здесь вновь встает вопрос о недостаточности:
1. Возможностей и инструментов исполнения решений Совета
Безопасности ООН.
2. Оперативности в принятии решений и выработке единых пози-
ций по вопросам, относящимся к компетенции Совбеза.
3. Единообразия правовых понятий и норм, используемых при
анализе тех или иных событий, рассматриваемых на заседаниях Со-
вета Безопасности.
Важно помнить также и о том, что многие государства не исполь-
зуют в своей правоприменительной практике принцип верховенства
международных договоров и международного права. Этот фактор
также нельзя упускать из виду, когда требуется принятие решений
о том, насколько правовым является то или иное отношение полити-
ческих элит к решениям Совбеза.
Отсутствие единых правовых стандартов и норм позволяет мно-
жеству политических сил по всему миру игнорировать решения
Совета Безопасности, которые, согласно Уставу международной
Организации, являются обязательными к исполнению всеми го-
сударствами, входящими в ООН. Такое положение дел не лучшим
образом сказывается на репутации Совета, подрывая доверие не
только к его непосредственным решениям и юридической силе, но и
самим нормам международного права. Кризис международного пра-
ва, который все чаще отмечается в последние годы на всей протя-
женности мирового политического пространства, является прямым
следствием этих недостатков в работе одного из высших руководя-
щих органов ООН.
Вопросы реформирования Совета Безопасности Организации
Объединенных Наций не стоит полагать неким новшеством дипло-
матического или политологического дискурса. Их активное обсу-
ждение и непосредственная, практическая реализация присутст-
вуют в повестке дня уже с конца 80-х годов ХХ века. Несмотря на
столь давнюю историю вопроса, его нелегко будет признать прора-
ботанным или решенным, а следовательно, есть все основания и в