Ɏевраль,
ɈɈɇ в ɩроɰеɫɫаɯ диɩлоɦаɬиɱеɫкоɝо уреɝулирования ɦежнаɰиональнɵɯ конфликɬов
сительно того, какие именно группы являются террористическими
[4, с. 314-317], а какие ведут справедливые национально-освободи-
тельные войны или ведут борьбу с преступными режимами, при-
шедшими к власти незаконным путем или удерживающими власть с
помощью преступных методов.
Конечно, далеко не последнюю роль здесь играет языковой фак-
тор, определяющий само мировоззрение людей, их восприятие тех
или иных событий, а также отношение к ним. Не стоит забывать о
том, что при всей значительности объема международных догово-
ров, соглашений и конвенций политические и дипломатические
представители различных государств, выступая в ООН, выражают
интересы прежде всего тех государств, гражданами которых они яв-
ляются. Крайне редко встречаются случаи, когда высокопоставлен-
ные работники ООН признают приоритет международных согла-
шений и конвенций над юрисдикцией своего государства и в ущерб
краткосрочным интересам действующего руководства. Немногочи-
сленные случаи такого рода зачастую оказываются лишь продол-
жением внутриполитической борьбы, происходящей в данном го-
сударстве, когда его представитель в ООН оказывается втянут в эту
борьбу и использует свою должность как инструмент поддержки
тех или иных политических сил у себя на родине.
Отсутствие действенных рычагов влияния или их явный недо-
статок довольно часто можно встретить в числе проблем, которые
обозначаются экспертами как основные помехи в реализации задач,
стоящих перед Советом Безопасности Организации Объединенных
Наций. Имеющиеся в настоящее время у Совета Безопасности ООН
возможности, как правило, сводятся к трем основным механизмам
воздействия:
1. Резолюции.
2. Санкции.
3. Миротворческие силовые операции [9].
Резолюции и другие не получающие документального оформле-
ния меры воздействия на деструктивные события по всему миру за-
частую не оказывают серьезного влияния на ксенофобские полити-
ческие режимы и действуют лишь в ряде случаев, когда речь идет о
положении людей, проживающих в демократиях восточноевропей-
ского типа. Действенность резолюций снижается, когда речь захо-
дит о событиях на Ближнем Востоке, в государствах Азии или Аф-
рики [7, с. 190-192; 8].