Стр. 151 - V

Упрощенная HTML-версия

Февраль, 2016
Современное состояние и задачи развития...
149
дипломов - это, конечно, ключевой вопрос для поддержания при-
влекательности российской системы образования. Работа по сбли-
жению образовательных стандартов должна привести к соглаше-
ниям о сроках обучения, порядке выдачи дипломов, присуждения
степеней и механизмах взаимного признания академических ре-
зультатов в заинтересованных странах и вузах. Эту работу нео-
бязательно ограничивать перечнем приоритетных направлений.
При осуществлении обменов необязательно и стремиться к стро-
гому паритету по количеству участников обменов со странами-
партнерами. Вполне логично, что центрами притяжения выступят
Россия и Китай.
Подчеркнем, что, в разумных пределах заботясь о соблюдении
традиций качества своего высшего образования, России следует
проявлять гибкость и доверие к партнерам в признании образо-
вательных результатов, достигнутых в других странах. В России
почти повсеместно студент, вернувшийся после года обучения за
границей, должен дублировать курс либо досдавать сессии экс-
терном. В Китае же при отправке студента на обучение за грани-
цу по той же специальности пройденные им в вузе-партнере пред-
меты засчитываются практически автоматически по количеству
полученных кредитов, а не по конкретному содержанию програм-
мы обучения, и студентам не приходится дублировать курс по воз-
вращении на родину после академического семестра или года в за-
рубежном вузе.
Не стремясь к жесткому паритету по числу участников обме-
нов, необходимо все же не только принимать ученых и студентов
в России, но и направлять россиян в страны региона, в том числе в
государства Центральной Азии. Например, когда разгорелся укра-
инский кризис, в России появилось осознание того, что в нашей
стране не уделялось достаточного внимания целенаправленной
подготовке специалистов-страноведов по украинским вопросам.
Превращение Центрально-Азиатского региона, особенно после
выдвижения Китаем концепции ЭПШП, в один из стратегических
полюсов будущего мира мотивирует отправление российских уче-
ных и студентов в страны этого региона для развития соответст-
вующей экспертизы и аналитики (кстати, это уже активно делают
как США, так и Китай).
В заключение отметим, что, продвигая и развивая концепцию
евразийского пространства высшего образования, следует все же