Стр. 152 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Лариса Смирнова
150
помнить, что конечной целью евразийской образовательной инте-
грации является поддержание и повышение качества высшего об-
разования в России и странах региона в целом. Ориентация на Ев-
разию не должна рассматриваться как исключающая альтернатива
участию России в интеграционных образовательных процессах в
других регионах мира. Следует продолжать учитывать лучший ми-
ровой опыт в сфере образовательной интеграции, образования и
науки, а также продолжать сотрудничество с признанными миро-
выми лидерами высшего образования. Логично ожидать, что рост
притягательности российского образования будет в долгосрочной
перспективе связан не только с регионализацией или изучением
большим количеством абитуриентов русского языка, но и с совме-
стимостью российского образования с наиболее успешными миро-
выми образовательными системами.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Сближение образовательных стандартов и совершенствование
системы взаимного признания научных и образовательных ре-
зультатов в рамках евразийской образовательной интеграции по-
может стимулировать академическую мобильность между стра-
нами ШОС и в конечном счете создать научную, экспертную и
межличностную базу для успешного социально-экономическо-
го развития региона. Работа по воплощению евразийского про-
странства высшего образования может вестись по следующим
направлениям:
1. Развитие не только студенческих, но и научных обменов, с
преимуществом специалистам более высокого уровня и програм-
мам с глубоким взаимопроникновением (долгосрочные научные
стажировки, совместные научные исследования, совместные пу-
бликации, создание совместных научно-исследовательских цен-
тров, международные программы двойных степеней и двойных
дипломов). Практическим стимулом для этого может стать сбли-
жение требований, предъявляемых к публикации научных резуль-
татов в странах региона.
2. Создание одинаковых образовательных стандартов в странах
региона, но прежде всего в России и Китае. Это касается структуры
высшего образования, сроков обучения, порядков присуждения сте-