Стр. 141 - листалка

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Вена-2014
140
поводом для формирования какой-то политической позиции. С этой
точки зрения Интернет, который, как мне представляется, безуслов-
но становится очень весомой медийной силой, быстро может под-
нять какую-то информационную волну, но эта волна также быстро
угасает и зачастую не имеет тех последствий, которые несут тради-
ционные медиа.
Доверие к информации, получаемой по различным каналам, так-
же не играет особой роли. Если сравнить россиян, которые доверя-
ют Интернету как источнику информации в целом и не доверяют, ска-
жем, телевидению, с теми, кто, напротив, доверяет телевизионным
каналам и не доверяет интернет-ресурсам, то их мнения по актуаль-
ным политическим проблемам, оказывается, существенно не отлича-
ются. Современные политики используют новые телекоммуникаци-
онные технологии, внимательно относятся к новым возможностям
в социальных сетях. Так, на странице Ангелы Меркель в «Фейсбуке»
в разделе «Любимые книги» госпожа канцлер указывает Толстого и
Достоевского, а в разделе «Мечта» - путешествие по Транссибирской
железной дороге. Мне кажется это симпатичным, и, возвращаясь к те-
зису о мостах, это те мосты, которые всегда сохранятся в отношениях,
например, между Россией и Германией.
Вернемся к исследованию «Левада-центра»: влияние интернет-ре-
сурсов в России сегодня, как утверждают социологи, незначительно.
Люди, которые получают новости из Интернета и при этом не смотрят
телевизионные каналы, составляют в России не более 5%. Как чело-
век, который защищал кандидатскую по социологии, должен сказать,
что цифра, взятая не в динамике, мало о чем говорит но если рассма-
тривать Интернет как новую возможность, думаю, что 5% - это дейст-
вительно незначительный показатель, а еще у 20% населения Интер-
нет идет приложением к телевидению.
Дальше. Есть политики, которые достаточно активно присутству-
ют в сетях, но, вы знаете, это тенденция не только России. Зачастую
активное присутствие в социальных сетях не обеспечивает политиче-
скому деятелю популярности. Если взять, скажем, 50 топовых россий-
ских политиков, в том числе губернаторов, то те из них, кто активно
продвигает себя в социальных сетях, как правило, не являются наибо-
лее авторитетными, популярными и даже известными. Более того, из-
дания, которые принято считать независимыми в Интернете, отнюдь
не лидируют, даже в крупных городах. Например, согласно опросу
москвичей, аудитория сайта «Эхо Москвы» сопоставима с аудиторией