Стр. 142 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
Вена-2014
141
сайта «РИА Новости». У сайта государственного агентства «РИА Но-
вости» аудитория около 9%, у сайта телеканала «Дождь» - 4%, что в
два раза меньше, чем у «Life News» - 8%, у сайта «Ведомостей», «Радио
Свободы», «Новой газеты», ВВС - не более 2-3% и т. д., утверждает «Ле-
вада-центр». Это исследование, честно скажу, меня как человека, ко-
торый следит за тем, что происходит в медиасообществе, во многом
удивило, потому что принято считать, что Интернет и новые техно-
логии - это то, что со временем может затмить традиционные каналы
распространения информации.
Мне кажется, что наш разговор очень важен, я оптимист и поэтому
считаю, что мы наверняка сможем найти какие-то практические ас-
пекты в той проблематике, которая здесь поставлена, хотя, конечно
же, надо быть реалистами и понимать, что ситуация меняется очень
быстро и характер тех информационных процессов, которые сейчас
происходят, во многом отличается от привычных нам процессов, с ко-
торыми мы уже сталкивались и которые изучали.
Вернусь к тому тезису, с которого начал, - новая холодная война,
новое в сознании европейцев, я россиян отношу к европейцам. Мне
представляется, что здесь есть еще одна медийная ошибка: нам часто
кажется, что все новое, что происходит в нашей жизни, - это хорошо
забытое старое, я же глубоко убежден в том, что процессы могут по-
вторяться, но на каком-то принципиально ином уровне, на каких-то
принципиально иных технологических возможностях. Современные
средства массовой информации занимаются решением одной из трех
задач. Они либо используют стереотипы прошлого - холодная война,
«железный занавес», противостояние двух систем. Нам кажется, что
мы все это уже проходили и все это уже хорошо знаем. Либо они со-
здают новые стереотипы: история с Украиной - очень богатая почва
для этого. Либо решают третью задачу - разрушают существующие
стереотипы и заставляют людей думать о том, что мир не только чер-
ный или белый, а у него есть полутона. Это очень сложно и не всег-
да благодарно, но мне кажется, что если мы, журналисты, не будем об
этом забывать, то возможностей строить мосты у нас останется боль-
ше, чем строить стены.
А.ОГАНЕСЯН:
Хочу предоставить слово Игорю Пеллицциари, про-
фессору Университета Саленто в Италии, профессору Высшей школы
экономики.