Стр. 140 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
Вена-2014
139
нормальным партнером Запада? Если считать последние 20 лет дока-
зательством того, что Россия по своей сути враждебна Западу и его
ценностям и никогда не согласится на настоящее партнерство, тогда
конфликт неизбежен, следовательно конфронтация с ней в свете ны-
нешнего кризиса становится необходимой мерой без существенных
минусов». Это цитата из материала Самуэля Чарапа и Джерема Шапи-
ро «Как избежать новой холодной войны».
Обратите внимание: тезис о новой холодной войне просто витает в
воздухе. Ведь холодные войны начинаются и ведутся нашими с вами,
уважаемые коллеги, руками, и, мне кажется, очень важно понять,
в чем, собственно говоря, заключается наша роль, роль журналистов,
в новой реальности: будем ли мы создавать группы противостояния
по разные стороны баррикад, по разные стороны стены, или все-таки
тезис, который был так актуален каких-то 25-30 лет назад, о строи-
тельстве новых мостов не заслуживает того, чтобы мы его забывали, и
нам надо думать о том, как в условиях острых политических кризисов
не забывать про строительство мостов, во всяком случае не сжигать
те мосты, которые сохраняются, которые остаются.
И еще один сюжет, которому хотел бы посвятить свое выступле-
ние, касается новых медиа. Я обратил внимание, что у нас несколь-
ко выступающих будут говорить о социальных сетях, об Интернете,
и в этой связи позволю себе одно наблюдение, которое показалось
мне очень интересным: совсем недавно «Левада-центр», популяр-
ный социологический институт в России, привел любопытные дан-
ные. В России довольно широко распространено мнение о том, что
Интернет как источник свободной информации является значимой
альтернативой телевидению, телезрители поддерживают власть, а
интернет-пользователи - оппозицию. Исследования «Левада-центра»
этот тезис не подтверждают. В принципе, конечно, мы ассоциируем
новые медиа с новым, более молодым читателем и более молодым
пользователем.
Использование Интернета как источника информации, утвер-
ждает «Левада-центр» , повышает осведомленность о конкрет-
ных событиях, такие респонденты реже затрудняются определить
свое отношение к тому или иному вопросу, среди них больше тех,
кто интересуется политикой. Однако это практически никак не ска-
зывается на политических предпочтениях и на поддержке канди-
датов на выборах, другими словами, люди интересуются, воспри-
нимают информацию, но вовсе не всегда эта информация служит