Стр. 16 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Д-р Шамшад Ахтар
10
этот географический фактор в плане достижения региональной свя-
занности стран Азии и Тихого океана?
Д-р Шамшад Ахтар:
Думаю, здесь многое можно прет-
ворить в жизнь. Дороги не зря называют хребтом физической ин-
фраструктуры, и мы, как вы сейчас отметили, убеждены, что они
в значительной степени обеспечили прогресс и процветание чело-
веческой цивилизации. Но автомобильный транспорт, конечно, не
является единственным средством передвижения, в этом смысле
следует взвесить все плюсы и минусы дальнейшего продвижения
вперед. Если перед нами стоит задача по обеспечению интегриро-
ванной взаимосвязанности, то одних лишь шоссейных дорог для ее
выполнения будет явно недостаточно. Поэтому мы на протяжении
многих лет занимались дополнительными компонентами нашей
транспортной программы с целью создания трансазиатской желез-
ной дороги. В Азии уже имелась достаточно развитая железнодо-
рожная сеть, и мы только добавили Соглашение о «сухих портах»,
ратифицированное значительным количеством входящих в нашу ор-
ганизацию государств. Мы надеемся, что данный шаг получит со-
ответствующее юридическое оформление, и морская составляющая
станет еще одним элементом нашей программы.
Словом, следует уделять внимание всем элементам системы. Что
касается России, здесь, как мне кажется, была проделана огромная
работа в плане развития Транссибирской железнодорожной сети.
Это замечательное начинание, позволившее пересечь множество
границ, являвшихся ранее непреодолимой преградой. Теперь прег-
рад больше нет, поскольку поезда следуют из одной области в дру-
гую, и этот процесс будет продолжаться.
Железнодорожный сектор, на мой взгляд, является наименее раз-
витым в АТР, хотя в отдельных странах налицо заметные успехи - в
Китае, Японии, Корее имеется хорошо развитая железнодорожная
сеть. Там обеспечен высокий уровень комфорта для пассажиров,
эксплуатируются скоростные поезда и прослеживается устойчивая
тенденция роста.
Но что касается остальной части Азии, беда в том, что мини-
стерства железнодорожного транспорта не смогли перестроиться в
достаточной степени, например в Южной Азии, где я родилась. По-
добные министерства никогда не выступали в роли лидеров, если
можно так выразиться, и косность руководителей оставалась глав-