Стр. 154 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2016
148
возможность закупать российское оружие, боевую технику, боепри-
пасы и запчасти по внутрироссийским ценам, то есть на 20-25% ниже
обычной экспортной цены.
В то же время в 2009-2010 годах Москва заключила ряд долгосроч-
ных и крупных, по меркам постсоветского пространства, контрактов
на поставку тяжелого и наступательного вооружения в Азербайджан,
являвшийся до последнего времени одним из немногих реально пла-
тежеспособных покупателей крупных партий оружия на постсоветском
пространстве. Официальный Баку стремится к соблюдению баланса
между западным, российским и турецким направлениями своей внеш-
ней политики. Растущие угрозы со стороны действующих на Ближнем
Востоке (не без поддержки Запада) террористических группировок,
возможно, будут способствовать сотрудничеству Баку и Москвы в во-
просах обеспечения совместной безопасности.
Грузия - Абхазия - Южная Осетия
После ухода развязавшего августовскую войну 2008 года Михаила
Саакашвили отношения между Москвой и Тбилиси до некоторой сте-
пени улучшились (в частности, удалось частично возобновить торгово-
экономическое сотрудничество). Однако дипломатические отношения
не восстановлены до сих пор, и системное сотрудничество Грузии с
США и НАТО вызывает обоснованную озабоченность российской сто-
роны. 27 июня 2014 года Тбилиси подписал Соглашение об ассоциации
с Европейским союзом, предусматривающее вхождение в зону свобод-
ной торговли ЕС. В то же время, даже по оценкам американских иссле-
довательских структур, до трети граждан выступают за расширение со-
трудничества с Россией и ЕАЭС.
Итоги парламентских выборов 8 октября 2016 года, укрепление по-
зиций правящей коалиции «Грузинская мечта», неудача радикалов из
«ЕНД» Михаила Саакашвили вряд ли приведут к прорывам в россий-
ско-грузинском диалоге. Грузино-абхазского и грузино-осетинского
конфликтов для Москвы как таковых не существует. Согласно заявле-
нию заместителя министра иностранных дел России Григория Карасина,
«конфликты в Грузии получили свое окончательное разрешение в воз-
никновении двух новых независимых субъектов международного права -
Республики Абхазия и Республики Южная Осетия». В настоящее время
отношения Москвы, с одной стороны, и Сухума и Цхинвала - с другой,