Январь, 2017
Ялта-2016
105
сложнее. До сих пор из-за отсутствия финансовых ресурсов не заверше-
но создание инфраструктуры этого пространства, по тем же причинам
затянулось создание Модельного образовательного кодекса для госу-
дарств - участников СНГ, нет средств даже для проведения заседаний
различных комиссий, не созданы ни Центр образовательной статистики,
ни Центр сравнительного анализа систем образования стран СНГ и т. п.
Исходя из этого, самым приоритетным направлением внешней политики
в области образования должно стать усиление интеграционных процес-
сов в этой сфере.
Объективная необходимость интеграции экономик стран СНГ в ми-
ровую экономику требует более полной интернационализации их обра-
зовательных систем, которая должна осуществляться по основным на-
правлениям:
- использование и развитие положительного международного опыта
для повышения качества подготовки специалистов, применение между-
народных измерений для определения этого качества;
- существенное расширение академической мобильности студен-
тов и научно-педагогических кадров в целях подготовки специали-
стов для современных и будущих наукоемких производств в лучших
университетах США, Японии и Западной Европы. Не следует забывать,
что японское экономическое «чудо» было бы невозможным без тех
200 тыс. молодых японцев, которые в 50-х годах. прошлого столетия
получили образование в лучших вузах США, Канады и Западной Ев-
ропы. В документе ЦК КПК и Государственного совета от 13 февраля
1993 года «Основы реформы и развития образования в Китае» под-
черкнуто, что «китайские студенты, обучающиеся в лучших универси-
тетах США и Западной Европы, представляют собой величайшее досто-
яние китайской нации»;
- восстановление потерянных позиций на мировом рынке образо-
вательных услуг. Конкуренция на этом рынке за последние годы значи-
тельно усилилась. Около 2 млн. студентов получают высшее образова-
ние не в своих странах. Почти 548 тыс. иностранных студентов получают
образование в США, 200 тыс. - в Великобритании, 160 тыс. - в Германии,
более 140 тыс. - во Франции, около 65 тыс. - в России. Межстрановые по-
токи студентов являются важной особенностью современной схемы по-
лучения высшего образования. Приток иностранных студентов налагает
на принимающую сторону особую ответственность за качество предо-
ставляемого образования, способствуя его совершенствованию, а так-
же развитию экономических и культурных связей между государствами.