«Международная жизнь»
Ялта-2016
106
США зарабатывают на обучении иностранных студентов около 15 млрд.
долларов ежегодно;
- обеспечение признания выдаваемых в странах СНГ документов
об образовании, ученых степеней и званий, что требует пересмотра их
уровней и требований к ним, порядка присуждения;
- творческое использование мирового опыта для сохранения и разви-
тия научно-технического потенциала собственных систем образования;
- развитие международной кооперации в области фундаментальных
и прикладных исследований, создание и продвижение на мировой ры-
нок конкурентоспособной наукоемкой продукции;
- вхождение образовательных учреждений в систему международно-
го информационного и коммуникационного пространства;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей поддержание на сов-
ременном уровне прозрачности и открытости образовательных систем
(автоматизированные системы мониторинга их состояния, центры обра-
зовательной статистики, сопоставимой с индикаторами, используемыми
в зарубежных странах, и сравнительных исследований систем образова-
ния как стран СНГ, так и развитых зарубежных стран);
- приведение в соответствие с международными нормами и обяза-
тельствами законодательно-нормативной базы образовательных систем,
особенно норм, касающихся положения учителей и преподавателей.
В целях интернационализации образовательных систем государств -
участников СНГ необходимо в первую очередь выработать единую по-
литику этих государств относительно их деятельности в рамках основ-
ных международных организаций в области образования. Это прежде
всего ЮНЕСКО, являющаяся основной ареной сотрудничества в обла-
сти образования. Особый интерес для стран СНГ представляют такие
направления деятельности этой организации, как политика, планиро-
вание и управление в сфере образования. Не меньшее значение для
образовательных систем стран СНГ имеет сотрудничество с соответ-
ствующими органами Совета Европы (СЕ) и Европейского союза (ЕС), а
также Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Для выработки политики и стратегии стран СНГ в области интеграции
(интернационализации) своих систем образования в рамках европей-
ского геополитического региона важное значение имеют Сорбонская и
Болонская декларации.
В условиях дальнейшего развития западноевропейской интеграции
особую остроту приобретает вопрос о языке межгосударственного и
межнационального общения.