Стр. 109 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2017
Ялта-2016
103
России в мировое образовательное сообщество в качестве полноправ-
ного партнера» наиболее приоритетным направлением своей между-
народной деятельности.
Возникают вопросы: «Что понимается под «мировым образователь-
ным пространством», в которое стремятся Россия и страны СНГ, каковы
его характеристики?» Если бы оно было единым, тогда можно было бы
понять смысл этих устремлений.
Пока реально существует не одно, а четыре образовательных про-
странства, «сформированных» ЮНЕСКО по «новой классификации госу-
дарств». Традиционные группы «развитых» (в которую входил СССР) и
«развивающихся» стран заменены «более развитыми» и «менее развиты-
ми» географическими регионами. Это новшество аргументировалось не-
обходимостью отражения различий в уровнях развития стран в рамках
одного и того же региона. С этим можно было бы согласиться, если бы
не появилось третьей группы стран под рубрикой «страны переходного
периода», в которую были включены все государства, появившиеся на
постсоветском пространстве, и страны Восточной и Центральной Евро-
пы независимо от принадлежности к тому или иному региону.
Учитывая большой разрыв в экономическом и научном развитии раз-
личных стран, в глобальном масштабе их можно разделить на три кате-
гории: прединдустриальные, индустриальные и постиндустриальные.