Стр. 108 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2016
102
процессы, будучи предоставленными самим себе, будут обессмысливать
проект ЕАЭС, и без того оказавшийся на «запасных путях».
При этом появление содержательной инициативы может карди-
нально ситуацию изменить. Уже упоминавшийся рост стоимости ра-
бочей силы в Китае, где средняя зарплата стала выше зарплаты на
постсоветском пространстве, делает возможной интеграцию ЕАЭС
и «Шелкового пути» в том числе и в формате производящих эконо-
мик с собственным рынком более чем в 1,5 млрд. потребителей -
что, по сути, является решением извечной российской проблемы
ограниченного внутреннего рынка, не позволяющего быть рентабель-
ным собственному высокотехнологичному производству гражданского
назначения.
Роль и векторы национальных систем образования
в современных интеграционных процессах
Виктор ПАНИН,
председатель Всероссийского общества защиты
прав потребителей образовательных услуг, член Экспертного совета
при Правительстве РФ (Россия):
Ни для кого из присутствующих, ду-
маю, не секрет, что современным направлением развития образования
является процесс интеграции национальных образовательных систем.
В интеграционных процессах находит выражение характерная для сов-
ременного мира объективная тенденция к интернационализации обще-
ственной жизни, сближению стран и народов, решению глобальных про-
блем, выходящих за национальные и государственные рамки.
В этих условиях неизмеримо возрастает роль образования, которое
из категории национальных приоритетов высокоразвитых стран перехо-
дит в категорию мировых приоритетов.
В России и других странах СНГ модным оказался термин «интег-
рация системы образования в мировое образовательное простран-
ство», который получил в России даже определенную легитимность.
В разделе «Основные задачи государства в сфере образования» Нацио-
нальной доктрины образования в Российской Федерации, принятой
Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года №751, на
государство возложена в качестве основной задача обеспечить «ин-
теграцию российской системы образования в мировое образователь-
ное пространство с учетом отечественного опыта и традиций». Мини-
стерство образования и науки России по сей день считает «вхождение