Стр. 115 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2016
Ялта-2015
113
Что же можно и нужно
сделать для того, чтобы уси-
лить привлекательность Ев-
разийского союза за счет до-
полнительных параметров,
гуманитарной составляющей.
Одно из направлений - это
научно-образовательная ин-
теграция, развитие между-
народного сотрудничества
в сфере образования. Для
стран Евразийского союза, а
также для многих его потен-
циальных членов система
российского высшего обра-
зования хорошо знакома. Это облегчает сотрудничество в данном вопро-
се, делает его понятным и дает быстрые результаты. Русский язык, хотя и
сократил сферу своего охвата на постсоветском пространстве, продол-
жает оставаться здесь вторым по распространению языком. Несомненно,
у студентов из ближнего зарубежья с хорошим знанием русского языка
изначально имеется своеобразное «конкурентное преимущество» для об-
учения в России по сравнению со студентами из других стран. Но сотруд-
ничество в образовательной сфере требует дальнейшего расширения
и углубления.
Прежде всего, необходимо взаимное признание документов о школь-
ном образовании со всеми странами Содружества, а также проработка
вопроса о создании пунктов проведения ЕГЭ по российским стандартам,
например, в странах СНГ на базе центров русского языка. Также следует
ускорить принятие правовых актов, которые позволят российским вузам
активно развивать массовое дистанционное образование, также ориен-
тированное в первую очередь на граждан СНГ.
Другим направлением усиления привлекательности Евразийского со-
юза и роли России в евразийских интеграционных процессах является
наука и сотрудничество в научной сфере. Научный ресурс обеспечивает
не только привлекательность, но также незаменим для любых моделей
модернизации и экономического роста. Россия обладает хорошим на-
учным потенциалом по целому ряду отраслей. Академические институ-
ты, российские вузы и научные лаборатории могли бы стать центрами
интеграции науки как минимум на постсоветском пространстве. Однако