Стр. 86 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Игорь Поздняков
84
становлением Правительства России «О мерах государственной
поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях
повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых на-
учно-образовательных центров» (№211 от 16 марта 2013 г.), а также
«Концепцией продвижения российского образования на базе пред-
ставительств Россотрудничества за рубежом» (2014 г.).
Российские вузы ежегодно принимают 15 тыс. иностранных
студентов, оплата обучения которых производится из средств фе-
дерального бюджета, в том числе около 1 тыс. стипендий предо-
ставляется для обучения граждан КНР. По состоянию на 2017 год,
в России на платной основе и на базе государственных стипен-
дий обучаются около 30 тыс. китайских граждан, а в Китае - более
17 тыс. российских. В соответствии с решениями Российско-ки-
тайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству стороны пла-
нируют к 2020 году довести объем двусторонней академической
мобильности до 100 тыс. человек [3]. В краткосрочной перспек-
тиве достижение плановых показателей представляется возмож-
ным с учетом обучающихся в рамках совместных образовательных
программ, а также роста числа зарегистрированных пользователей
образовательных онлайн ресурсов.
Российские образовательные учреждения привлекают иностран-
ных граждан на обучение в следующих формах:
- на территории России осуществляют обучение иностранных
граждан в рамках широкого спектра основных образовательных
программ высшего профессионального образования, дополнитель-
ных образовательных программ и подготовительных курсов, пре-
жде всего в области русского языка как иностранного и предметов
введения в специальность; на уровне среднего образования спрос
и предложение сконцентрированы в сфере обучения членов семей
иностранных дипломатов, специалистов и предпринимателей, в
том числе по национальным образовательным стандартам зару-
бежных стран;
- за рубежом создают совместные образовательные программы и
совместные образовательные учреждения, в которых предусмотрена
выдача дипломов двух стран, что также способствует популяриза-
ции российского образования и привлечению новых контингентов
учащихся на обучение в Россию;
- в Интернете предоставляют дистанционные образовательные
услуги, прежде всего онлайн курсы русского языка.