Стр. 15 - V

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2016
Межпарламентский союз: родит ли гора мышь или вмешательство...
13
ВМЕШАТЕЛЬСТВО В НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО?
Е.М.Примаков писал, что крах однополярной модели тесно свя-
зан с полной неудачей политики экспорта демократии
15
. Стремление
силой навязать другим странам «западную модель» демократии без
учета исторических, традиционных, социально-экономических, ре-
лигиозных особенностей стран - объектов такой политики привело
к печально известным результатам, которые мы можем наблюдать в
Афганистане, Ираке, Ливии и других странах.
Как хорошо известно из новейшей истории, для внешнего вме-
шательства во внутренние дела суверенных государств могут быть
использованы иллюзорно существующие гуманитарные и демокра-
тические мотивы в качестве интервенционных оснований. В насто-
ящее время международное сообщество, действуя через Организа-
цию Объединенных Наций, обязано прибегать к соответствующим
дипломатическим, гуманитарным и другим мирным средствам в
соответствии с главами VI и VII Устава ООН исключительно для
того, чтобы содействовать защите населения от геноцида, военных
преступлений, этнических чисток и преступлений против человеч-
ности. Устав Организации Объединенных Наций в пункте 7 статьи 2
устанавливает принцип невмешательства в дела, по существу входя-
щие во внутреннюю компетенцию любого государства
16
.
Деятельность Межпарламентского союза в области парламент-
ского недопущения внешнего вмешательства во внутренние дела
суверенных государств за последние 20 лет заслуживает отдельного
внимания. На заседании 97-й Ассамблеи МПС (Сеул, 1997 г.) при-
нята резолюция «Сотрудничество ради общемировой и региональ-
ной безопасности и стабильности, а также ради уважения сувере-
нитета и независимости государств»
17
. В рамках 104-й Ассамблеи
МПС (Джакарта, 2000 г.) консенсусом принята резолюция «Предо-
твращение военных и других государственных переворотов против
демократически избранных правительств и против свободной воли
народов, выраженной посредством прямого голосования, а также
действий, направленных на грубые нарушения прав парламента-
риев»
18
. В ходе работы 126-й Ассамблеи МПС (Кампала, 2012 г.)
консенсусом принята резолюция «Обеспечивая надлежащее госу-
дарственное управление как средство по поддержанию мира и без-
опасности: извлеченные уроки из недавних событий на Ближнем
Востоке и в Северной Африке»
19
. На 128-й Ассамблее МПС (Кито,