«Международная жизнь»
Константин Косачев
12
парламенты представляют собой главное связующее звено между
правительствами и населением, интересы которого на ежедневной ос-
нове они выбраны представлять в отношении всех вопросов в обла-
сти мира и безопасности, устойчивого развития, демократии, равен-
ства женщин и мужчин и прав человека. Именно парламенты должны
принимать законы, которые обеспечивают выполнение международ-
ных обязательств в каждой стране»
12
.
МПС, будучи единственной в своем роде международной парла-
ментской площадкой, обладает в том числе существенными возмож-
ностями использования инструментов «мягкой силы»
13
, то есть «ком-
плекса инструментов и методов достижения внешнеполитических
целей без применения оружия, а за счет информационных и других
рычагов воздействия»
14
. И если «мягкая сила» отдельных государств
традиционно угнетает любые альтернативы в мире, заставляя по-
тенциальных конкурентов чувствовать себя априори ущербными по
сравнению с высокоразвитой частью цивилизации, то в МПС, ког-
да сама эта группа «западных» государств остается в подавляющем
меньшинстве по сравнению с представителями различных стран, на-
родов и цивилизаций, просто невозможно навязать единственно вер-
ный и универсальный подход к проблеме.
Вместе с тем не стоит думать, что Межпарламентский союз всег-
да стоит «на страже» российских интересов, что в целом вряд ли
возможно ввиду столь широкого национального представительст-
ва зачастую с диаметрально разными взглядами. Делегации Феде-
рального Собрания в МПС уже довелось столкнуться с подобным
проявлением, когда в 2015 году западные делегации всеми силами
блокировали проект российской резолюции, осуждающей внешнее
вмешательство во внутренние дела суверенных государств. Однако
здравый смысл возобладал, и в апреле 2017 года в ходе 136-й Ас-
самблеи МПС национальные парламенты из 171 страны мира полу-
чат возможность открыто и свободно подтвердить свою привержен-
ность принципу невмешательства во внутренние дела суверенных
государств. Именно поэтому следует активнее использовать ре-
сурсы Межпарламентского союза как площадки для двусторонних
парламентских контактов, в ходе которых появляется возможность
«с глазу на глаз» обсудить существующие различия в национальных
подходах по международным вопросам, которые на поверку могут
оказаться вовсе не столь радикальными и требующими жесткой
противодействующей позиции.