Стр. 16 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Константин Косачев
14
2013 г.) принята резолюция «Обеспечивая «обязанность по защи-
те»: роль парламента в сохранении человеческих жизней»
20
. 132-я
Ассамблея МПС (Ханой, 2015 г.) отметилась резолюцией «Между-
народное право и его соотношение с национальным суверените-
том, принципом невмешательства во внутренние дела государств и
правами человека»
21
.
Резолюция «Роль парламента в предотвращении внешнего вме-
шательства во внутренние дела суверенных государств», предло-
женная в МПС российской делегацией для принятия на 137-й Ас-
самблее МПС, прочно основана на верховенстве международного
права и неуклонном соблюдении всех положений Устава ООН.
Принципиально при этом, что главную ответственность в вопросах
защиты своего населения несут государства. Международное со-
действие должно носить прежде всего мирный характер с подклю-
чением, когда это юридически и политически оправдано, потенци-
ала Главы VI Устава ООН. Применение военной силы может быть
правомерным только в крайних случаях и исключительно с санкции
Совета Безопасности ООН. Задействуя Главу VII Устава, СБ обязан
осуществлять свои уставные функции, руководствоваться основопо-
лагающими принципами и нормами права, заложенными в Уставе.
Конечно, суверенитет государства в современном глубоко интегра-
ционном мире не может означать полной независимости государств
или тем более их изолированности от внешнего мира. Увеличение чи-
сла вопросов, которые государства на добровольной основе подчиня-
ют международно-правовому регулированию, не предусматривает их
автоматического изъятия из сферы внутренней компетенции. Более
того, несмотря на участившиеся попытки обоснования одними стра-
нами необходимости «отказа от суверенитета» в пользу других госу-
дарств, государственный суверенитет представляет собой абсолютно
обязательное условие для существования как отдельных государств,
так и мирового порядка. Поэтому принцип невмешательства обрета-
ет фундаментальное значение обязательного и необходимого «моста»
между традиционной, суверенитето-ориентированной структурой
международного сообщества и «новым» подходом государств, осно-
ванном на более плотном межгосударственном взаимодействии и
тесной кооперации. Этот принцип сегодня играет роль неотъемлемой
защиты, которой государства могут воспользоваться, зная, что интен-
сивные международные отношения не повлияют на жизненно важ-
ные и наиболее значимые государственные внутренние интересы
22
.