Стр. 84 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Николай Литвак
82
ников, работающих в центральном аппарате МИД и его загранучре-
ждениях - 162 посольствах, 16 постоянных представительствах при
международных организациях, 91 генеральном консульстве и кон-
сульстве и 133 консульских отделах посольств и еще большем коли-
честве учреждений культурного сотрудничества
7
.
Все они, как и сотрудники практически любых других структур
современного общества, особенно государственных, говорят о на-
стоящем «потопе» из документов, который все больше захлесты-
вает все вокруг. Разработка портала «Дипломатия» явилась попыт-
кой МИД справиться с этой проблемой современными средствами.
Объем задач предопределил время, которое потребовалось для осу-
ществления проекта. О разработке системы с целью прежде всего
повышения эффективности работы с документооборотом объявил
в ноябре 2011 года тогдашний министр А.Жюппе (девиз проекта -
«эффективность и безопасность»).
В свою очередь, эта инициатива находится в контексте общепо-
литического видения ситуации, выраженного, в частности, в «Белой
книге по внешней и европейской политике Франции»
8
, подготовлен-
ной специальной комиссией во главе с А.Жюппе и Л.Швейцером по
поручению Президента Республики и опубликованной в 2008 году.
В заключении, сделанном комиссией, подчеркивается «фундамен-
тальная важность дипломатии влияния в контексте глобального со-
ревнования идей, ускоряемого развитием цифровых коммуникаци-
онных технологий».
Прежде всего, следует разделить два огромных потока информации
- внутренний (для системы министерства и его загранучреждений) и
внешний. Сегодня МИД Франции получает примерно 1 тыс. диплома-
тических телеграмм в день. Ежемесячно, хотя и с разной регулярно-
стью из загранпредставительств дипломатической почтой доставляют-
ся еще десятки тысяч страниц документов. Количество электронных
сообщений оценивается в 12,5 миллиона в месяц
9
. В массив входящей
информации все чаще попадают интернет-источники (блоги, новост-
ные и аналитические сайты). В МИД, при приоритетной роли ДТ, с
начала 2000-х годов (т. е. еще до «Дипломатии») росло использование
постоянно улучшаемого Интранета (внутренней сети), электронной
почты, списков рассылки, что обеспечивало все более быстрое движе-
ние информации, а также - менее запротоколированное и иерархичное
(т. е. не всегда визируемое всеми вышестоящими, как в случае с фор-
мальным бумажным документом).