Стр. 85 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Информационные процессы вофранцузской дипломатической службе
83
Именно это и являлось второй (помимо документооборота) клю-
чевой задачей новой информационной системы - создание сети ком-
муникации между всеми дипломатическими сотрудниками, а также
с внешними, неминистерскими контактами. Теперь все сотрудни-
ки в центральном аппарате и за рубежом стали работать в единой
сети (через запароленный вход на портал «Дипломатия») с возмож-
ностью, таким образом, сетевого, то есть совместного, общения и
доступа к документам. Дипломаты в загранпредставительствах по-
лучили доступ к концентрированным интеллектуальным ресурсам,
своего рода коллективной памяти, собранной и структурированной,
можно сказать, в своеобразном бэк-офисе - своем МИД. Сотруд-
ники высказывались о том, что применение электронных средств
массовой коммуникации упрочивает чувство общности работы
10
.
Так что некоторые наблюдатели провозгласили конец эпохи сверх-
закрытости МИД, совершившего свою «Фэйсбук-революцию», со-
здав большой сегмент «облачного государства», хранящего данные
в распределенном, общедоступном, но внешнем для пользователей
серверном сетевом «облаке».
Поскольку новые ЭСИК были взяты на вооружение и журнали-
стами, для дипломатов возникла новая ситуация - медиа неожидан-
но оказались их конкурентами с точки зрения производства инфор-
мации. Вплоть до того, что вновь оживилась дискуссия о роли и
месте дипломатии вообще или, как минимум, по сравнению с прош-
лыми эпохами. В самом центральном аппарате все больше мнений,
что ДТ из посольств мало чем отличаются от хороших обзоров ме-
диа и лишь немногие содержат действительно редкую информацию
от доверительных контактов. Защищаясь, один из послов объясняет
это тем, что иногда и пресса пишет интересные вещи, которые за-
служивают внимания
11
.
Как следствие, журналисты стали конкурировать с дипломатами
и в оказании влияния на политические решения, в том числе быс-
трее предоставляя больше информации. Конечно, их информация
отличается от дипломатической. Но, например, журналистов АФП в
Вашингтоне просто больше, чем французских дипломатов, у них го-
раздо шире круг контактов. Кроме того, руководители крупных ком-
паний все чаще сами встречаются с главами государств, не уведом-
ляя об этом заранее французских послов. Наконец, сам Президент
Республики берет журналистов с собой в официальные зарубежные
поездки, обеспечивая их пусть не полным, но прямым доступом к