Стр. 64 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Алексей Безруков
62
Очевидно, что в этих условиях Вашингтон был вынужден пред-
принять ряд действий, которые бы продемонстрировали не толь-
ко способность американских государственных институтов вновь
обеспечить достаточный уровень внутренней безопасности, но и
сохранить статус Соединенных Штатов на международной арене
в качестве наиболее влиятельного в военно-политическом отноше-
нии государства. Было ожидаемо, что реакцией США на события
11 сентября 2001 года станет ужесточение внешнеполитического кур-
са вплоть до применения за рубежом вооруженной силы. Вторжение
в Афганистан, где базировалось руководство взявшей на себя ответст-
венность за теракт организации «Аль-Каиды», было логичным и пред-
сказуемым шагом Белого дома.
Что же касается последовавшей за этим военной интервенции в
Ираке, то ее сложно отнести к необходимым в сложившейся ситуа-
ции мерам для обеспечения национальной безопасности США. Убе-
дительные и достоверные доказательства связи режима С.Хусейна с
транснациональным терроризмом, а также наличие в Ираке арсеналов
ОМУ представлены не были. Более того, выдвигавшиеся против баа-
систского правительства обвинения впоследствии опровергли и при-
знали необоснованными. Эти обстоятельства позволяют утверждать,
что решение о начале войны в Ираке изначально не соответствовало
объективным потребностям внешней политики Соединенных Штатов.
Иракская кампания стала следствием череды ошибок и сбоев, проявив-
шихся в процессе выработки американской политической стратегии в
отношении режима С.Хусейна.
Готовность поменять свое мнение относительно американской по-
литики в Ираке некоторые члены администрации Дж.Буша-мл. стали
высказывать сразу после событий 11 сентября. Американский иссле-
дователь процесса принятия решения о начале войны в Ираке Боб
Вудворд отметил, что сразу после теракта Д.Чейни стал одним из
главных сторонников иракской кампании
7
. Согласно американскому
изданию «Washington Post», вице-президент вскоре после событий
11 сентября 2001 года «стал склоняться к тому, что Ирак или другие
государства могли бы передать биологическое или химическое ору-
жие террористам»
8
. В той же статье было указано, что советник по
национальной безопасности К.Райс в течение нескольких дней после
11 сентября убеждала президента в необходимости выработать более
жесткую линию американского государства по отношению к странам,
где могут храниться арсеналы ОМУ. Высокопоставленный чиновник