Стр. 105 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Tрансатлантическое партнерство: позиция ФРГ
103
только попытку США нанести удар по позициям одного из ведущих
мировых автогигантов, но и «сделать Германию более сговорчивой на
переговорах по ТТИП»
12
.
Машины и оборудование - вторая по значимости статья герман-
ского экспорта в США (17,2%). По стоимостным объемам продаж
американский рынок занимает для ФРГ второе место после китай-
ского. На фоне обвального сокращения поставок в Россию после
введения санкций (-17% в 2014 г.) и стагнации продаж в еврозоне
немецкие производители машин и оборудования в 2014 году увели-
чили свой экспорт в США на 7,2%, а в Азию - на 8,1%
13
. Из 37 млрд.
евро совокупной стоимости экспорта машиностроительной продук-
ции стран ЕС в США 15 млрд. евро приходится на ФРГ.
Почти пятая часть всех прямых инвестиций предприятий отрасли
за рубежом тоже сконцентрирована в США. В абсолютных цифрах это
7 млрд. евро. Словом, немецкие производители машин и оборудования
имеют свой интерес в углублении Трансатлантического партнерства.
Профильный предпринимательский союз отрасли - VDMA - с са-
мого начала переговоров о ТТИП выступил в поддержку соглашения
с США. Руководители VDMA неоднократно подчеркивали, что для
отрасли первостепенное значение имеет не столько демонтаж тариф-
ных барьеров (ввозные пошлины на продукцию машиностроения из
ЕС составляют в США от 2 до 4,5%, а американской в ЕС - от 1,5 до
3%), сколько упрощение и гармонизация нетарифного регулирования.
В случае успешного завершения переговоров по этому блоку эконо-
мия немецких экспортеров может составить от 5 до 20% в зависимо-
сти от товарной номенклатуры
14
.
Еще одна тема, которая волнует немецких машиностроителей,
это доступ на рынок государственных заказов США. В рамках аме-
риканской Федеральной контрактной системы циркулирует около
500 млрд. долларов бюджетных средств. Но доступ для иностран-
ных поставщиков к этому лакомому «пирогу», жалуются в VDMA,
фактически перекрыт принятым Конгрессом США еще в 1933 году
законом «Покупайте американское» (Buy American Act). Несмотря
на то что США являются участником Соглашения по правительст-
венным закупкам ВТО, оно не смогло радикально изменить дейст-
вующую систему привилегий для американских поставщиков.
Специальные ограничения для доступа иностранных поставщи-
ков к госзаказам действуют и в ЕС, чем, в свою очередь, недовольны
американские компании. VDMA через свои лоббистские структуры